Суворов Александр Васильевич (1730-1800), Масква – Санкт-Пецярбург

Кто такой Суворов Александр Васильевич

Суворов А. В.
Суворов А. У.

Граф Суворов-Рымникскийфельдмаршал и генералиссимус российских войск, князь Италийский, фельдмаршал армии короля пьемонтского и императора Священной Римской империи. Основоположник русской военной теории.

Самае галоўнае, что нужно знать о Суворове:

Александр Васильевич родился в семье помещика средней руки 13 лістапада 1730 года ў Маскве. аднак, надо учитывать, что данные о времени и месте рождения Суворова в разных источниках несколько разнятся.

есть предположение, что дворянская семья Суворовых корнями уходит в новгородчину. В московские земли Суворовы перебрались ориентировочно в середине 14 веке. Сам же Александр Васильевич был уверен в принадлежности своих предков к шведской нации. У прыватнасці, в своей автобиографии он упоминает некоего Сувра, от имени которого и произошла, ставшая впоследствии знаменитой, фамилия.

родители Суворова: Василий Иванович и Авдотья Феодосьевна (Манукова). Отец в свое время начал карьеру денщиком (ординарец) Петра I, а после смерти царя получил младший офицерский чин и продолжил службу по прокурорской части. Смена правителей в последующие годы не помешала карьерному росту Василия Ивановича.
Дед Суворова по материнской линии принадлежал также к среднему служилому классу московских дьяков, которые по заслугам своим получили дворянство.

Александр был первенцем в семье Суворовых, после него родились две девочки. Телосложения в юности будущий полководец был субтильного и здоровья не крепкого, из-за чего у близкого окружения сложилось четкое мнение, что для службы на военном поприще он не годен. Однако Саша имел другое мнение. На него неизгладимое впечатление произвели исторические книги (Плутарх, Светоний, Тацит), чтением которых он увлекся. Герои античности стали для него примером для подражания, ребенку захотелось славных военных подвигов. Очень важно иметь мечту!

фантазии Александра в реальности находили выражение во время игры в оловянных солдатиков. Таким образом он мог моделировать ситуации и изучать их.

существует легенда, будто бы важную роль в жизни Александра Суворова сыграл Абрам Петрович Ганнибал (прадед Пушкина А. С.), имевший дружеские отношения с его отцом. Будто бы Абрам Петрович убедил Василия Ивановича не препятствовать сыну осуществлять свою мечту стать военным и записать его солдатом в Лейб-гвардии Семеновский полк.

со службой заладилось не сразу. В вязи с кончиной матери, 13-летнему Александру пришлось остаться дома и самостоятельно изучать науки и языки. Продлилось самообразование до его 18-летия. Это был продуктивный период. Александр не только занимался науками, но последовательно готовил себя к тяготам суровой армейской жизни, признавая свой недостаток в физической силе. Он сам для себя придумал систему гимнастики и личной гигиены. Обливание холодной водой, сон только на жесткой постели и неприхотливость в еде вошли в привычку у молодого человека, и следовал он этим нехитрым правилам всю жизнь.

на службу в Санкт-Петербург Суворов прибыл в начале 1750-х годов. Однажды он стоял на часах в Петергофе, мимо него проходила Елизавета Петровна. Александр отдал ей честь мушкетом, чем привлек внимание императрицы. Узнав чей он сын, она сделала милость и предложила гвардейцу Суворову рубль за хорошую службу. Однако Александр рубль не принял, объяснив, что это не положено по уставу. Тогда Елизавета Петровна положила рубль к его ногам и предложила взять, когда он сменится с поста. Александр Васильевич так и сделал. Подаренный императрицей Елизаветой рубль он хранил всю свою жизнь и говорил, что это первая его награда.

после нескольких лет простой солдатской службы, он стал капралом, затем сержантом гвардии. По окончании службы Александра Суворова не выпустили в армию (при содействии отца), а выпустили его в Военный комиссариат, предназначенный для снабжения армии.

кроме службы и самообразования Суворов увлекался театром и был завсегдатаем Первого русского театра, основанного в С.-Петербурге после официального указа императрицы.
Вообще, мяркуючы па ўсім, деятельность, связанная со словом доставляла будущему полководцу удовольствие. Ему нравилось самовыражаться через слово. Заметим, что письма Александра Васильевича своей дочери Наташе в свое время были изданы, потом несколько раз переизданы, и до сих пор считаются образцом эпистолярного жанра.

– 1756—1763Семилетняя война. Именно во время конфликта России с Пруссией началась боевая деятельность Александра Васильевича Суворова. Несмотря на сопротивление отца, который препятствовал рвущемуся к активной военной деятельности сына, он сумел перевестись в действующую армию и там сразу же попал в гущу событий.
Первый боевой опыт он получил в битве при Кунерсдорфе (1 Жнівень 1759). Это сражение сложилось удачно для русской армии настолько, что о России в Европе снова заговорили как о достойном и сильном противнике. Дух победы над врагом пришелся по вкусу Суворову.

– у 1760 году Суворов участвует при занятии русской армией столицы ПруссииБерлина. Он сражался с пруссаками в Померании (Польшча), был ранен. После лечения был назначен командиром бригады драгунов, и к концу войны ему подчинялось три кавалерийских полка. Однако с приходом к власти Петра III война с Пруссией прекратилась, и проявлять себя подполковнику Суворову стало негде.

отец Суворова, Васіль Іванавіч, принял активное участие в заговоре по свержению императора Петра III в пользу его супруги Екатерины II. В качестве благодарности, императрица наградила заговорщиков, в том числе и Василия Ивановича, существенными презентами. Василий же Иванович среди прочего получил положительный ответ ее Величества на просьбу о повышении для своего сына. Скоро Александр Суворов получает звание полковника и назначается командиром Астраханского мушкетерского полка. За два года полк его по боевой подготовке стал лучшим в русской армии.

в конце 1760-х годов Суворов во главе бригады пехоты был отправлен в Польшу воевать против войск шляхетской Барской конфедерации. России грозила потеря Польши. Русская армия никак не могла справиться с польскими конфедератами. Суворов применил новую тактику нападения на противника, и с конфедератами было покончено. Александр Васильевич за это получил чин генерала и орден Св. Ганны.

после Польши Александра Васильевича перевели в армию графа П. А. Румянцева сражаться с турками. тут, на Дунае, его слава продолжала расти. 10 чэрвень 1774 год при Козлуджах с корпусом в 8 тыс. солдат Суворов разгромил 40 тыс. турецкую армию. Это сражение навсегда вошло в военную историю России.

в августе 1774 года Суворова посылают в заволжские степи пленить Емельяна Пугачева. Схваченного бунтаря затем он конвоировал в Симбирск. Однако у Пугачева оставалась большая группа поддержки в лице башкиров, и необходимо было их как-то усмирить. Суворов и с этим блестяще справился, не пролив при этом ни капли крови. Он сумел их расположить к себе и уговорил в короткие сроки сложить оружие и выдать всех зачинщиков.

– у 1776 году Суворов получил назначение отправляться в Крым, уже независимый от Турции, однако все еще мятежный. Благодаря дипломатической работе и маневрам Суворова в преследовании мятежников, выступавшим против хана, Крым без кровопролития был присоединен к России.

во время войны с турками (1787—1791) имя Суворова снова заблистало. Кинбурн, Очаков, Рымник, Фокшаны, Ізмаіл. Победы сделали известным имя Суворова по всей Европе.
1794 годзе – штурм Праги и последующее взятие ее. За это Суворов был удостоен высшего воинского чина — генерал-фельдмаршальского.

после смерти Екатерины II и с воцарением Павла I Александр Васильевич попал в опалу.

в последний год своей жизни Суворов совершил победоносный поход в Италию и Швейцарию. В горах Швейцарии он был окружен армией французов, превосходившей вдвое нашу армию, но сумел прорвать кольцо и вывести своих солдат из окружения. За этот поход Суворов стал генералиссимусом, и император Павел I приказал воздвигнуть ему в Санкт-Петербурге прижизненный памятник.
И снова после славных дел его не миновала опала императора и смерть в 1800 году в забвении. Проводить великого полководца в последний путь собралось 30 тыс. жителей столиц. Похоронен Суворов в Благовещенской церкви Александро-Невской лавре. На могильной плите его начертана короткая, но емкая, надпись: “Здесь лежит Суворов”.

Асабістае жыццё

– яшчэ ў 1774 году Суворов женился на девушке, выбранной отцом. Ослушаться он не могтаковы были нравы того времени. Брак этот был неудачный. В семье, тым не менш, родились дочь и сын. Супругу свою, Варвару Ивановну, Суворов по каким-то причинам подозревал в изменах. И если дочь, Наташу, он боготворил, то сына, Аркадия, не признал своим, и после его рождения окончательно прервал отношения с женой. Только спустя 10 лет знаменитый полководец признал Аркадия. Молодой человек дослужился до генеральского звания и погиб в 26 гадоў, переплывая Рымник, на берегах которого его отец когда-то одержал блестящую победу, давшую ему графский титул. Насмешка судьбы. Из всех потомков Суворова Аркадий оказался наиболее яркой фигурой.

Суворов Александр Васильевич (1730-1800), Москва - Санкт-Петербург

“ўзлёт”, (1979)

Кадр из х/ф "Взлет" о русском ученом К. Э. Циолковском
Кадр из х/ф “ўзлёт” о русском ученом К. Э. Циолковском

Художественный фильм “ўзлёт” относится к категории фильмов биографического характера. У прыватнасці, здесь показаны некоторые этапы жизни русского ученого-самоучки Константина Эдуардовича Циолковского. Ожидать веселой атмосферы от ленты не стоит, фильм больше нацелен на развитие эрудиции и философской мысли зрителя.

Посмотреть х/ф “ўзлёт” можно тут.

1. Команда фильма “ўзлёт”

Жанр фильма: драма;
Режиссёр: Савва Кулиш;
Автор сценария: Олег Осетинский;
В главных ролях: Евгений Евтушенко – Цыялкоўскі;
Лариса КадочниковаВарвара Евграфовна, жена Циолковского;
Елена Финогеева – Любы, дочь Циолковского;
Георгий БурковРокотов, купец;
Кирилл АрбузовИгнатий, сын Циолковского;
Альберт ФилозовПанин аптекарь, друг Циолковского;
Оператор: Владимир Климов;
Композитор: Олег Каравайчук;
Кинокомпания: Мосфильм, Первое творческое объединение.

2. Сюжет кратко

У фільме “ўзлёт” 2 серии, каждая из которых длится чуть больше часа. В первой серии нас знакомят с чудоковатым калужским учителем-самоучкой Циолковским К. Э. и его семейством. Показана первая встреча с аптекарем Паниным, который на долгие годы станет другом Циолковского. По ходу действия зрителю демонстрируется то научное направление, в котором двигается ученый, а менавіта: разработки летательного аппарата, а также отсутствие каких-либо перспектив по внедрению этих научных разработок в российскую действительность.

Дочь Люба, сын Игнатий Циолковскогоих судьбы трагичны, в фильме это отображено достаточно эмоционально. Вторая серия вообще более эмоционально насыщена. Как-то проникаешься переживаниями ученого, чьи беды личного, семейного характера перемежаются с печальным чувством отчужденности среди праздного общества, непониманием им его глобальных, революционных для всего мира идей.
Завершается фильм подытоживанием жизни Циолковского, тех моментов, которые не вошли в сюжет, а менавіта: мировым признанием гения.

Что понравилосьоператорская работа, философские закадровые размышления ученого, динамичность повествования, некоторые сцены весьма пронзительны.
Не очень понравилось: выбор актера на роль Циолковскогопоэта Евгения Евтушенко. Мне кажется, он непопалв характер, темперамент Циолковского. Мнение сугубо субъективное. Еще существенный момент: ученый был глух и это факт, но в фильме он проигнорирован. Ознакомиться с биографией К. Э. Циолковского можно тут.

3. Эстетика фильма “ўзлёт”

"Взлет", (1979)

“шостага ліпеня”, (1968)

кадр из х/ф "Шестое июля"кадр из х/ф "Шестое июля"
кадр из х/ф “шостага ліпеня”кадр из х/ф “шостага ліпеня”

“шостага ліпеня” понравится любителям и ценителям качественного исторического кино. Смотрится фильм динамично. Эффект погружения в атмосферу событий сумасшедшего 1918 года присутствует. Работа актеровна высоте, Дарэчы, как и работа гримеров (напрыклад, сходу не узнать Василия Ланового в роли Ф. Дзяржынскага, так мастерски над ним поработали). В фильме предусмотрена хронология событий в виде заставок, что добавляет документальности. Наверно, такие фильмы стоило бы показывать детям в школе на уроке истории в качестве закрепляющего материала.

Посмотреть х/ф “шостага ліпеня” можно тут.

1. Команда фильма “шостага ліпеня”

В ролях:
-Юрий Каюров — в роли Владимира Ильича Ленина;
Владимир Татосов — Свердлов;
Василий Лановой — Дзержинский;
Борис Рыжухин — Чичерин;
Георгий Куликов — Бонч-Бруевич;
Владимир Самойлов — Подвойский;
Алла Демидова — Мария Спиридонова;
Иван Соловьёв — Андрей Колегаев, член ЦК партии левых эсеров;
Армен Джигарханян — Прош Прошьян, член ЦК партии левых эсеров;
Николай Волков — граф Вильгельм Мирбах, немецкий посол.

Жанр: исторический фильм;
Режиссёр: Юлий Карасик;
Автор сценария: Михаил Шатров.

2. Сюжет кратко

1918 год. В России сложная послереволюционная обстановка раздрая. В марте подписан Брестский мир, согласно которому РСФСР вышел из Первой мировой войны. Однако договор этот не всем революционерам по душе. У прыватнасці, партия левых эсеров вступает за отказ выходить из войны, о чем и заявляет 4 июля на V Всероссийском съезде Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов. Ленин обосновывает не целесообразность подобного хода.

6 июля на заседании эсеры принимают решение провести теракт, а именно устранить немецкого посла графа Вильгельма фон Мирбаха, и тем самым разорвать заключенный в марте договор. Дело это поручают Якову Блюмкину, с чем тот успешно справляется. Далее эсеры не сбавляя активность, захватывают важные городские объекты.
Тем временем Ленин дает распоряжение о скором прибытии в Москву частей Латышской стрелковой дивизии для подавления лево-эсеровского мятежа. На следующий день части прибыли в город и утихомирили мятежников.

3. Эстетика фильма

Аляксандр Бенуа (1870-1960), Санкт-Пецярбург – Парыж

Александр Бенуа
Аляксандр Бенуа
1. Год і месца нараджэння Аляксандра Бенуа. сям'я

Аляксандр Мікалаевіч нарадзіўся 3 мая 1870 года ў г. Санкт-Пецярбург. У сямействе Бенуа да любога ўвазе творчасці ставіліся дрыгатліва, імкнучыся развіваць пазначыліся талент. бацька мастака, Мікалай Лявонцьевіч Бенуа быў нашчадкам уцекачоў у Расію ад рэвалюцыі французаў, займаў пасаду акадэміка архітэктуры. яго брат, Лявонцій, быў мастаком і музыкам. Маці мастака Каміла Альбертаўна, паходзіла з італьянскага роду Кавос. Яе дзед складаўся капельмайстрам рускай і італьянскай оперных труп і напісаў нямала музычных твораў.
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
Аляксандру Бенуа 5 гадоў. Парыж, 1875 г.
2. адукацыя

Маляваць Аляксандр Мікалаевіч пачаў яшчэ ў дзяцінстве, праходзячы навучанне ў прыватным дзіцячым садку. З 1885-1890 гг. Бенуа вучыўся ў прыватнай гімназіі Мая Да. І., дзе пасябраваў з шэрагам таленавітых маладых людзей, пазней склаў грунт грамадства “свет мастацтва”. Гаворка ідзе пра Сом К., Нувель В., Філосафы Д. (стрыечны брат З. П. Дягілева), Бакстэ Л.
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
Аляксандр Бенуа студэнт

У сям'і Бенуа прытрымліваліся традыцый кансерватыўнае мастацтва, у той час як Аляксандр вітаў адступлення ад акадэмічнага майстэрства. Быў перыяд у жыцці маладога мастака, калі ён, быўшы гімназістам, стаў наведваць вячэрнія класы Акадэміі Майстэрстваў. Але неўзабаве расчараваўся, і пасля заканчэння гімназіі вырашыў пайсці вучыцца на юрыста. А сваім настаўнікам жывапісу абраў старэйшага брата Альберта, прыгожы акварэліст, дапоўніўшы навучанне самастойна складзенай праграмай з упорам на вывучэнне гісторыі мастацтваў.
3. Першыя спробы заявіць пра сябе

У 1893 годзе (23 года) Бенуа ўпершыню выступіў са сваімі працамі на айчыннай выставе “таварыства акварэлістаў”.
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
Версаль, 1898

Аднойчы Бенуа трапілася ў рукі кніга Р. Мутэра “Гісторыя жывапісу”, і па прачытання выявілася, што ў працы аўтара няма ніводнага радка пра жывапіс рускай. Тады малады чалавек, рухомы пачуццём справядлівасці, напісаў Мутеру ліст, асабліва не разлічваючы на ​​адказ. Якое ж было здзіўленне Бенуа, калі пісьменнік напісаў яму, шчыра прызнаючы той факт, што зусім не знаёмы з рускай жывапісам. Ён прапанаваў Аляксандру самому напісаць артыкул па якая адсутнічае тэме, якая ў наступным выданні будзе ўключана ў кнігу. Бенуа справіўся з працай бліскуча – так адбыўся яго першы вопыт у справе мастацтвазнаўства. Пазней тэкст перавялі на рускую мову і надрукавалі ў расійскіх часопісах. Бенуа адразу прыцягнуў да сябе ўвагу, перш за ўсё, як практык і тэарэтык у адной асобе.
4. “свет мастацтва”

У 1898 годзе Бенуа з аднадумцамі (Да. самоў, У. Нувель, D. філосафаў, L. Букст, М. Дабужынскі, Э. Пускавая ўстаноўка) стварае часопіс “свет мастацтва”. Пра мэты часопіса сам Аляксандр Мікалаевіч казаў так:

«Намі кіравалі не гэтулькі меркаванні “ідэйнага” парадку, колькі меркаванні практычнай неабходнасці. Цэлым шэрагу маладых мастакоў не было куды дзявацца. Іх або зусім не прымалі на вялікія выставы – акадэмічную, перасоўную і акварэльную, ці прымалі толькі з бракоўка усяго таго, у чым самі мастакі бачылі найбольш выразнае выказванне сваіх пошукаў ... І вось чаму Урубель у нас апынуўся побач з Бакст, а Самоў побач з Малявіна. Да “непрызнаным” далучыліся тыя з “прызнаных”, якім было не па сабе ў зацверджаных групах. Галоўным чынам, да нас падышлі Левітан, Каровін і, да найвялікшай нашай радасці, Сяроў. Зноў-такі, ідэйна і ўсёй культурай яны належалі да іншага кругу, гэта былі апошнія атожылкі рэалізму, не пазбаўленага “передвижнической афарбоўкі”. Але з намі іх звязала нянавісць да ўсяго затхла, ўсталяваўся, змярцвелыя ».

Кустодиев, "Мир искусства", Бенуа
Кустодзіеў Б. М. Групавы партрэт мастакоў суполкі “свет мастацтва”
5. жывапіс Бенуа

Бенуа практычна заўсёды аддаваў перавагу пейзажнага жывапісу. Яго першыя самастойныя работы (1892-1895) ўяўляюць сабой цыкл малюнкаў Паўлоўская, Петергофа, царскага Сяла, куткоў старога Пецярбурга, а таксама гарадоў Германіі і Швейцарыі, іх старадаўніх кварталаў і помнікаў архітэктуры. пазней, ужо спелым майстрам, Бенуа выканаў серыі пейзажаў Версалю, да якога шмат разоў вяртаўся (1896, 1897, 1898, 1905, 1906, 1907, 1914), Петергофа (1900), Ораниенбаума (1901), Паўлоўская (1902), Рыма (1903), Венецыі (1912).
Бенуа, Версаль. Фонтан Бахуса зимой. 1905 г
Версаль. Фантан Бахуса зімой. 1905 г
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж

Ва ўсіх гэтых серыях пераважаюць выявы гістарычных мясцовасцяў, палацавых паркаў і твораў мастацтва. Прырода цікавіла мастака галоўным чынам ў яе сувязі з гісторыяй. толькі пасля, сярод работ 1911-1916 гадоў пачалі ўзнікаць чыста пейзажныя цыклы акварэляў, якія паказваюць прыроду Італіі, Швейцарыі і Крыма.
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
6. Праца Бенуа ў тэатры

Дэбют Аляксандра Бенуа як тэатральнага мастака адбыўся ў 1902 годзе, яму даверылі аформіць пастаноўку оперы Р. Вагнера «Згуба багоў» на сцэне Марыінскага тэатра. У 1903 годзе ён займаецца эскізамі дэкарацый да балета Н. У. Черепнина «Павільён Армиды».
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
дэкарацыі А. Бенуа да оперы «Згуба багоў» на сцэне Марыінскага тэатра

Менавіта Бенуа належыць ідэя стварэння прыватнай балетнай трупы, якая распачала ў 1909 годзе трыўмфальныя выступу ў Парыжы - «Рускія сезоны». У трупе ён займаў пасаду дырэктара па мастацкай частцы. Ролю Дзягілева С., з імем якога нязменна звязваюць поспех “рускіх сезонаў”, хутчэй у паспяховым адміністраванні, ўменні завязваць знаёмства і вырашаць фінансавыя пытанні.
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
дэкарацыі А. Бенуа - балет “пятрушка”
7. Бенуа-ілюстратар

Апроч іншага Бенуа з'яўляецца адным з самых актыўных дзеячаў мастацкага руху, адрадзіў ў Расіі мастацтва кніжнай графікі. Першыя пробы на гэтай ніве прыйшліся на “Пікавая дама” Пушкіна, ілюстрацыі Бенуа ўвайшлі ў трохтамовае збор твораў Пушкіна. У 1904 годзе ім аднаасобна была ілюстравана “Азбука у малюнках”.

Лепшай з кніжных работ мастака лічацца малюнкі да «Медны коннік» Пушкіна. Цыкл першага варыянту складаецца з 32 малюнкаў тушшу і акварэллю, імітуюць каляровую гравюру на дрэве.
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
ілюстрацыя А. Бенуа да паэмы “медны коннік”
8. пасля рэвалюцыі

З 1917 па 1926 год Бенуа загадваў Карціннай галерэяй Эрмітажа, г.зн.. быў дзяржаўным служачым. У 1921 годзе былі арыштаваныя два браты мастака – Лявонцій і Міхаіл. У 1926 годзе мастак з'ехаў у Парыж для афармлення спектакля ў “Вялікая опера” і больш не вярнуўся ў бальшавіцкую Расію.
художник Александр Бенуа

На новай радзіме Аляксандру Бенуа нічога значнага ўжо стварыць не ўдалося. Адзіным спадчынай гэтага перыяду сталі яго мемуары пра дзяцінства і юнацтва, пра перыяд “срэбнага стагоддзя”, з яго ідэйнымі пошукамі і станаўленнем.

Памёр Аляксандр Мікалаевіч у 1960 годзе ў Францыі, жылі амаль 90 гадоў.

Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж

Карціны рускіх мастакоў 1885 года

Карціны рускіх мастакоў 1884 года

“забіць дракона”, (1988)

Александр Абдулов в фильме "Убить дракона"
Александр Абдулов, “забіць дракона”

Команда фильма “забіць дракона”:

В главных ролях:
Александр Абдулов
Олег Янковский
Евгений Леонов
Вячеслав Тихонов
Александра Захарова

Авторы сценария: Григорий Горин, Марк Захаров

Режиссёр: Марк Захаров

Оператор: Владимир Нахабцев

О чем фильм:

Фильм “забіць дракона” по жанру можно отнести к притче, но также и к антиутопии и даже сказке. “ПочеркМарка Захарова сходу узнаваем.

Сюжет таков: некий странник по имени Ланселот (как потом окажется он еще и рыцарь с менталитетом свободного в своих действиях и желаниях человека) попадает в неведомую ему доселе местность, где сталкивается с такой угрозой для своей жизни, как нападение на него огнедышащего Дракона (Олег Янковский). Местные жители ему поясняют, что этот Дракон уже 400 лет держит их в страхе, однако все привыкли и ничего не имеют против подобного деспотизма.

Ланселот (Александр Абдулов) искренне не понимает раболепия этого народца, но тем не менее бросает вызов монстру, дабы освободить людей от гнета. Так, Ланселот-Абдулов победил Дракона-Янковского, но только внешне, по факту. Па сутнасці, внутренне, народ этот, не имевший никакого представления о внутренней свободе, снова нашел себе нового деспота и готов ему повиноваться.

“тэрыторыя”, (2017)

1. Команда

Режиссер многосерийного фильма 2017 года “тэрыторыя” – Вано Бурдули, операторЭдуард Мошкович, авторы сценария: Константин СухарьковВячеслав Дурненко.

В ролях

  • Кирилл Пирогов
  • Пётр Фёдоров
  • Светлана Смирнова-Марцинкевич
  • Игнат Акрачков
  • Виктор Цекало
  • Игорь Жижикин
  • Янина Мелехова
  • Евдокия Лаврухина
  • Филипп Яицкий

Сериал “тэрыторыя” представляет собой детективную картину, при просмотре которой киноманами легко угадываются отсылки к некоторым западным фильмам того же жанра. Согласно стандарту имеем: двух напарников темпераментно и культурно разнящихся, серию жестких убийств в пределах небольшого городка, местную мафию и немного безумного убийцу. Все это незамысловатое действо красиво упаковано, потому смотрится фильм, если не с удовольствием, то с интересом уж точно.

Ниже представлены кадры из первой серии, их достаточно чтобы оценить атмосферу фильма и принять решение о просмотре.

2. Эстетика фильма “тэрыторыя” (2017)

Не стреляйте в белых лебедей” (1980)

Станислав Любшин в  х/ф "Не стреляйте в белых лебедей", 1980
Станислав Любшин в х/фНе стреляйте в белых лебедей”, 1980

ФильмНе стреляйте в белых лебедейреж. Родиона Нахапетова вышел в прокат в 1980 году. Картина снята по одноименному роману Бориса Васильева. В ролях были задействованы следующие актеры:

  • Станислав Любшин
  • Нина Русланова
  • Виктор Анисимов
  • Вера Глаголева
  • Ивар Калныньш
  • Николай Карнаухов

Главный герой ЛюбшинаЕгор Полушкинобразчик человека, как говорят в народе, не от мира сего. Бесконечно добрый, ценитель красоты мира, природы, совершенно не пригоден к жизни в обществе односельчанпрактичных, озлобленных прожигателей жизни.
Сын Полушкина Витя понимает отца, да и сам он наделен такою же творческой искрой. Жена ЕгораХаритина (Нина Русланова) с досады на необычность и непрактичность мужа зовет его Егор Бедоносец (от Георгий Победоносец), ругает егоно любит жалостливою любовью.

По ходу развития сюжета, наблюдая за взаимодействием героев, нетрудно заметить, как очевидная душевность Полушкина сильно контрастирует с неприкрытой бездуховностью ряда персонажей. Финал фильма наводит на мысль о превосходстве агрессивной мотивации личной выгоды супротив всего светлого, с намеком на всеобщее благо.

Фильм бесконечно светлый, несмотря на драматичный финал. Актерывеликолепны. Станислав Любшин отлично показал, как выглядит и как чувствует себя личность творческая, незаурядная. Это большая актерская работа. Нина Русланова наделила Харитину способностьюзаземлятьдуховное создание, г.зн.. своего супруга, шквалом эмоций, силой и надежностью.
Такие картины какНе стреляйте в белых лебедейобязательны к просмотру. Это тот разряд фильмов, которые заставляют нас волей-неволей духовно расти.

Эстетика кадров фильмаНе стреляйте в белых лебедей

no images were found

Кузнецов Николай Иванович (1911-1944), ЗырянкаЗападная Украина

Кузнецов Николай, разведчик

Кто такой Кузнецов Николай

Кузнецов Николай Ивановичодин из самых результативных разведчиков СССР, боровшийся с фашистской нечистью на ее же территории. Погиб от рук бандеровцев.

Год і месца нараджэння. паходжанне

Студент Тюменского с/х техникума Кузнецов Н. в 1928 году
Студент Тюменского с/х техникума Кузнецов Н. у 1928 годзе

Родился Николай Кузнецов 27 ліпеня 1911 года в деревне Зырянка Пермской губернии. При рождении Николай был наречен Никанором, однако позже сменил имя. Семья его по тем меркам считалась зажиточной, і, по некоторым сведениям, род Кузнецовых происходил из староверов. Как бы то ни было, с приходом советской власти традиции вероисповедания никак не повлияли на текущее положение дел в семье Кузнецовых, а вот за достаток в доме пришлось поплатиться. У прыватнасці, у 1929 году Николай был исключен из комсомола и с/х техникума, где на тот момент учился.

Обучение. Таланты

Николай Кузнецов 1930 год
1930 год.

В Тюменский сельскохозяйственный техникум Кузнецов поступил в 1826 году после окончания школы-семилетки. Потеряв возможность продолжать здесь обучение, Николай перебирается в Кудымкар, где восстанавливает свой статус комсомольца. Позже восстановит он и свой статус студента в техникуме, однако останется без диплома, а лишь со справкой о прослушанных учебных курсах.

За всеми этими проволочками никто из взрослых людей не обратил внимание на особенность Кузнецова в освоении иностранных языков. К моменту исключения из комсомола он самостоятельно изучил немецкий язык, со временем лишь оттачивая его на практике (итого, Кузнецов мог изъясняться на шести диалектах немецкого языка). В последствии Николай освоил украинский и польский языки, а также коми и эсперанто. Ко всему прочему Кузнецов обладал завидной стойкостью и хладнокровием в моменты опасности, что будет позже отмечено сотрудниками органов госбезопасности, с которыми ему придется столкнуться.

Контрразведка

Кузнецов Николай, 1931 год
1931 год

В Кудымкаре с Кузнецовым произошел неприятный случай. Устроившись здесь в 1930 году на работу помощником таксатора по устройству лесов местного значения, он обнаружил, что сотрудники его занимаются махинациями в отчетах по госплану. Аб, так называемых, приписках Кузнецов сообщил в милицию. Было проведено расследование, состоялся суд, виновные получили сроки. Однако наказание понес и сам Николай, получив год исправительных работ с удержанием 15% зарплаты, а также вновь был исключен из комсомола.

здавалася б, произошедшее должно было бы серьезно подмочить репутацию молодого человека, поставив крест на его дальнейшей успешной деятельности. Однако в жизни Кузнецова наметились неожиданные перспективы. После завершения всех последствийлесногодела, Кузнецов принимает участие в коллективизации в Коми-Пермяцком округе. Это предприятие было небезопасным: случались расправы крестьян над агитаторами. Но именно в столь напряженной обстановке Кузнецов проявил недюжинную выдержку и решительность.

Немудрено, что на молодого человека (тем более владеющим коми-пермяцким языком) обратили внимание сотрудники органов госбезопасности, і ўжо ў 1932 году Кузнецов становится их агентом под псевдонимомКулик”, затемУченый”. Его тут же отправляют на ликвидацию повстанческих групп, с чем он более чем успешно справляется.

У 1935 году Кузнецов работает наУралмашзаводерасцеховщиком конструкторского бюро, параллельно ведя оперативную разработку иностранных специалистов. Для этой операции ему было придумано прозвищеКолонист”.

Николай Кузнецов, Колонист
Колонист

У 1939 году Кузнецова переводят в центральный аппарат НКВД В Москву, где он получает особый засекреченный статус. Здесь ему была поставлена задача внедриться в дипломатический круг Москвы с тем, чтобы войти в доверие к иностранным должностным лицам.
Под это задание Кузнецову был выдан паспорт на имя Рудольфа Шмидта, и вот новоиспеченный гражданин уже легко и непринужденно заключает договоры с иностранными дипломатами о покупке тех или иных ценных товаров. А вскоре Кузнецову удается завербовать советника дипломатической миссии Словакии в Москве Гейза-Ладислава Крно.
С участием Кузнецова были успешно проведены ряд ответственных спецзаданий: был вскрыт сейф в квартире военно-морского атташе Германии и пересняты важные документы, неоднократно производились перехваты дипломатической почты, а также с участием Кузнецова удалось установить прослушку в квартире военного атташе Германии в Москве.

Рудольф Шмидт и Гейза-Ладислав Крно
Рудольф Шмидт и Гейза-Ладислав Крно

разведка

Кузнецов Николай Иванович (1911-1944), Зырянка - Западная Украина

У студзені 1942 года Николай Кузнецов был зачислен в 4-е управление НКВД, находившееся под началом Павла Судоплатова. Теперь Кузнецов получил новые документы на имя Пауля Зиберта, имевшего якобы звание обер-лейтенанта и состоявшего якобы в рядах пехоты. Предварительно разведчик провел некоторое время в лагере для немецких военнопленных в Красногорске, чтобы усвоить от них порядки германской армии. Затем прошел обучение прыжкам с парашюта, и только потом получил распределение в тыл врага для проведения там террористических актов.

З кастрычніка 1942 года Кузнецов-Зиберт начал свою разведдеятельность на территории оккупированной фашистами Западной Украины, у прыватнасці, в Ровно. Этот город враги сделали своим административным центом. За шестнадцать месяцев нахождения в немецком тылу Кузнецову удалось лично ликвидировать 11 человек из должностных лиц германского командования, среди которых значились: генерал-майор Макс Ильген, Альфред Функ (глава юридического отдела рейхскомиссариата Украины), Отто Бауэр (шеф правительства дистрикта Галиции), Генрих Шнайдер. Дважды была предпринята Кузнецовым попытка ликвидировать рейхскомиссара Украины Эрика Коха, но каждый раз безуспешно.

Два крупных дела

Николай Кузнецов, 1942 год, в немецкой форме
Николай Кузнецов, 1942 год

Как разведчик-диверсант Николай Кузнецов проявил себя очень результативно. В списке успешно завершенных им операций особенно громкими стали две из них. В первом случае речь идет о захвате зимой 1943 года курьера рейхскомиссариата Украины майора Гаана, при котором находились документе с данными о местоположении секретного бункера Гитлера на территории Винницы. Осенью того же года Кузнецов получил данные о готовящемся покушении на лидеров стран, выступающих против фашистской Германии. Таким образом теракт удалось предотвратить.

Гибель Кузнецова

Памятнику Н. Кузнецову во Львове (демонтирован)
Памятнику Н. Кузнецову во Львове (демонтирован)

Погиб Николай Кузнецов в конце зимы 1944 года. Вместе со своим спутником Яном Каминским они передвигались по территории Львовской области, но в какой-то момент натолкнулись на украинских националистов (бойцы УПА). Есть предположение, что между противниками завязалась перестрелка, в результате чего Кузнецов и его спутники погибли. По другой версии, Кузнецов подорвал себя гранатой, чтобы живым не попасть в плен к фашистам.
Место захоронения Кузнецова долгое время было неизвестно. Только в сентябре 1959 года близ урочища Кутыки были обнаружены его останки (меркавана). Теперь могила Кузнецова находится во Львове на территории мемориального комплекса Холм Славы. В постсоветский период памятники разведчику неоднократно уничтожались и осквернялись уже современными украинскими националистами. У 2018 году та же участь постигла и могилу Кузнецова.

Кузнецов Николай Иванович (1911-1944), Зырянка - Западная Украина