Суворов Александр Васильевич (1730-1800), Москва – Санкт Петербург

Кто такой Суворов Александр Васильевич

Суворов А. В.
Суворов А. ИН.

Граф Суворов-Рымникскийфельдмаршал и генералиссимус российских войск, князь Италийский, фельдмаршал армии короля пьемонтского и императора Священной Римской империи. Основоположник русской военной теории.

Самое главное, что нужно знать о Суворове:

Александр Васильевич родился в семье помещика средней руки 13 Новембра 1730 године у Москви. али, надо учитывать, что данные о времени и месте рождения Суворова в разных источниках несколько разнятся.

есть предположение, что дворянская семья Суворовых корнями уходит в новгородчину. В московские земли Суворовы перебрались ориентировочно в середине 14 веке. Сам же Александр Васильевич был уверен в принадлежности своих предков к шведской нации. Нарочито, в своей автобиографии он упоминает некоего Сувра, от имени которого и произошла, ставшая впоследствии знаменитой, фамилия.

родители Суворова: Василий Иванович и Авдотья Феодосьевна (Манукова). Отец в свое время начал карьеру денщиком (ординарец) Петра I, а после смерти царя получил младший офицерский чин и продолжил службу по прокурорской части. Смена правителей в последующие годы не помешала карьерному росту Василия Ивановича.
Дед Суворова по материнской линии принадлежал также к среднему служилому классу московских дьяков, которые по заслугам своим получили дворянство.

Александр был первенцем в семье Суворовых, после него родились две девочки. Телосложения в юности будущий полководец был субтильного и здоровья не крепкого, из-за чего у близкого окружения сложилось четкое мнение, что для службы на военном поприще он не годен. Однако Саша имел другое мнение. На него неизгладимое впечатление произвели исторические книги (Плутарх, Светоний, Тацит), чтением которых он увлекся. Герои античности стали для него примером для подражания, ребенку захотелось славных военных подвигов. Очень важно иметь мечту!

фантазии Александра в реальности находили выражение во время игры в оловянных солдатиков. Таким образом он мог моделировать ситуации и изучать их.

существует легенда, будто бы важную роль в жизни Александра Суворова сыграл Абрам Петрович Ганнибал (прадед Пушкина А. ОД.), имевший дружеские отношения с его отцом. Будто бы Абрам Петрович убедил Василия Ивановича не препятствовать сыну осуществлять свою мечту стать военным и записать его солдатом в Лейб-гвардии Семеновский полк.

со службой заладилось не сразу. В вязи с кончиной матери, 13-летнему Александру пришлось остаться дома и самостоятельно изучать науки и языки. Продлилось самообразование до его 18-летия. Это был продуктивный период. Александр не только занимался науками, но последовательно готовил себя к тяготам суровой армейской жизни, признавая свой недостаток в физической силе. Он сам для себя придумал систему гимнастики и личной гигиены. Обливание холодной водой, сон только на жесткой постели и неприхотливость в еде вошли в привычку у молодого человека, и следовал он этим нехитрым правилам всю жизнь.

на службу в Санкт-Петербург Суворов прибыл в начале 1750-х годов. Однажды он стоял на часах в Петергофе, мимо него проходила Елизавета Петровна. Александр отдал ей честь мушкетом, чем привлек внимание императрицы. Узнав чей он сын, она сделала милость и предложила гвардейцу Суворову рубль за хорошую службу. Однако Александр рубль не принял, объяснив, что это не положено по уставу. Тогда Елизавета Петровна положила рубль к его ногам и предложила взять, когда он сменится с поста. Александр Васильевич так и сделал. Подаренный императрицей Елизаветой рубль он хранил всю свою жизнь и говорил, что это первая его награда.

после нескольких лет простой солдатской службы, он стал капралом, затем сержантом гвардии. По окончании службы Александра Суворова не выпустили в армию (при содействии отца), а выпустили его в Военный комиссариат, предназначенный для снабжения армии.

кроме службы и самообразования Суворов увлекался театром и был завсегдатаем Первого русского театра, основанного в С.-Петербурге после официального указа императрицы.
Уопште, гледајући уопште, деятельность, связанная со словом доставляла будущему полководцу удовольствие. Ему нравилось самовыражаться через слово. Заметим, что письма Александра Васильевича своей дочери Наташе в свое время были изданы, потом несколько раз переизданы, и до сих пор считаются образцом эпистолярного жанра.

– 1756—1763Семилетняя война. Именно во время конфликта России с Пруссией началась боевая деятельность Александра Васильевича Суворова. Несмотря на сопротивление отца, который препятствовал рвущемуся к активной военной деятельности сына, он сумел перевестись в действующую армию и там сразу же попал в гущу событий.
Первый боевой опыт он получил в битве при Кунерсдорфе (1 Августа 1759). Это сражение сложилось удачно для русской армии настолько, что о России в Европе снова заговорили как о достойном и сильном противнике. Дух победы над врагом пришелся по вкусу Суворову.

– у 1760 году Суворов участвует при занятии русской армией столицы ПруссииБерлина. Он сражался с пруссаками в Померании (Польша), был ранен. После лечения был назначен командиром бригады драгунов, и к концу войны ему подчинялось три кавалерийских полка. Однако с приходом к власти Петра III война с Пруссией прекратилась, и проявлять себя подполковнику Суворову стало негде.

отец Суворова, Василий Иванович, принял активное участие в заговоре по свержению императора Петра III в пользу его супруги Екатерины II. В качестве благодарности, императрица наградила заговорщиков, в том числе и Василия Ивановича, существенными презентами. Василий же Иванович среди прочего получил положительный ответ ее Величества на просьбу о повышении для своего сына. Скоро Александр Суворов получает звание полковника и назначается командиром Астраханского мушкетерского полка. За два года полк его по боевой подготовке стал лучшим в русской армии.

в конце 1760-х годов Суворов во главе бригады пехоты был отправлен в Польшу воевать против войск шляхетской Барской конфедерации. России грозила потеря Польши. Русская армия никак не могла справиться с польскими конфедератами. Суворов применил новую тактику нападения на противника, и с конфедератами было покончено. Александр Васильевич за это получил чин генерала и орден Св. Анна.

после Польши Александра Васильевича перевели в армию графа П. И. Румянцева сражаться с турками. Ево, на Дунае, его слава продолжала расти. 10 јуна 1774 год при Козлуджах с корпусом в 8 хиљаду. солдат Суворов разгромил 40 хиљаду. турецкую армию. Это сражение навсегда вошло в военную историю России.

в августе 1774 года Суворова посылают в заволжские степи пленить Емельяна Пугачева. Схваченного бунтаря затем он конвоировал в Симбирск. Однако у Пугачева оставалась большая группа поддержки в лице башкиров, и необходимо было их как-то усмирить. Суворов и с этим блестяще справился, не пролив при этом ни капли крови. Он сумел их расположить к себе и уговорил в короткие сроки сложить оружие и выдать всех зачинщиков.

– у 1776 году Суворов получил назначение отправляться в Крым, уже независимый от Турции, однако все еще мятежный. Благодаря дипломатической работе и маневрам Суворова в преследовании мятежников, выступавшим против хана, Крым без кровопролития был присоединен к России.

во время войны с турками (1787—1791) имя Суворова снова заблистало. Кинбурн, Очаков, Рымник, Фокшаны, Исхмаел. Победы сделали известным имя Суворова по всей Европе.
1794 године – штурм Праги и последующее взятие ее. За это Суворов был удостоен высшего воинского чина — генерал-фельдмаршальского.

после смерти Екатерины II и с воцарением Павла I Александр Васильевич попал в опалу.

в последний год своей жизни Суворов совершил победоносный поход в Италию и Швейцарию. В горах Швейцарии он был окружен армией французов, превосходившей вдвое нашу армию, но сумел прорвать кольцо и вывести своих солдат из окружения. За этот поход Суворов стал генералиссимусом, и император Павел I приказал воздвигнуть ему в Санкт-Петербурге прижизненный памятник.
И снова после славных дел его не миновала опала императора и смерть в 1800 году в забвении. Проводить великого полководца в последний путь собралось 30 хиљаду. жителей столиц. Похоронен Суворов в Благовещенской церкви Александро-Невской лавре. На могильной плите его начертана короткая, но емкая, надпись: “Здесь лежит Суворов”.

Лични живот

еще в 1774 году Суворов женился на девушке, выбранной отцом. Ослушаться он не могтаковы были нравы того времени. Брак этот был неудачный. В семье, Ипак, родились дочь и сын. Супругу свою, Варвару Ивановну, Суворов по каким-то причинам подозревал в изменах. И если дочь, Наташу, он боготворил, то сына, Аркадия, не признал своим, и после его рождения окончательно прервал отношения с женой. Только спустя 10 лет знаменитый полководец признал Аркадия. Молодой человек дослужился до генеральского звания и погиб в 26 године, переплывая Рымник, на берегах которого его отец когда-то одержал блестящую победу, давшую ему графский титул. Насмешка судьбы. Из всех потомков Суворова Аркадий оказался наиболее яркой фигурой.

Суворов Александр Васильевич (1730-1800), Москва - Санкт-Петербург

“Скинути”, (1979)

Кадр из х/ф "Взлет" о русском ученом К. Э. Циолковском
Кадр из х/ф “Скинути” о русском ученом К. Е.. Циолковском

Художественный фильм “Скинути” относится к категории фильмов биографического характера. Нарочито, здесь показаны некоторые этапы жизни русского ученого-самоучки Константина Эдуардовича Циолковского. Ожидать веселой атмосферы от ленты не стоит, фильм больше нацелен на развитие эрудиции и философской мысли зрителя.

Посмотреть х/ф “Скинути” можно овде.

1. Команда фильма “Скинути”

Жанр фильма: драма;
Режиссёр: Савва Кулиш;
Автор сценария: Олег Осетинский;
В главных ролях: Евгений Евтушенко – Циолковски;
Лариса КадочниковаВарвара Евграфовна, жена Циолковского;
Елена ФиногееваЛюба, дочь Циолковского;
Георгий БурковРокотов, купец;
Кирилл АрбузовИгнатий, сын Циолковского;
Альберт ФилозовПанин аптекарь, друг Циолковского;
Оператор: Владимир Климов;
Композитор: Олег Каравайчук;
Кинокомпания: Мосфильм, Первое творческое объединение.

2. Сюжет кратко

У филму “Скинути” 2 серии, каждая из которых длится чуть больше часа. В первой серии нас знакомят с чудоковатым калужским учителем-самоучкой Циолковским К. Е.. и его семейством. Показана первая встреча с аптекарем Паниным, который на долгие годы станет другом Циолковского. По ходу действия зрителю демонстрируется то научное направление, в котором двигается ученый, Наиме: разработки летательного аппарата, а также отсутствие каких-либо перспектив по внедрению этих научных разработок в российскую действительность.

Дочь Люба, сын Игнатий Циолковскогоих судьбы трагичны, в фильме это отображено достаточно эмоционально. Вторая серия вообще более эмоционально насыщена. Как-то проникаешься переживаниями ученого, чьи беды личного, семейного характера перемежаются с печальным чувством отчужденности среди праздного общества, непониманием им его глобальных, революционных для всего мира идей.
Завершается фильм подытоживанием жизни Циолковского, тех моментов, которые не вошли в сюжет, Наиме: мировым признанием гения.

Что понравилосьоператорская работа, философские закадровые размышления ученого, динамичность повествования, некоторые сцены весьма пронзительны.
Не очень понравилось: выбор актера на роль Циолковскогопоэта Евгения Евтушенко. Мне кажется, он непопалв характер, темперамент Циолковского. Мнение сугубо субъективное. Еще существенный момент: ученый был глух и это факт, но в фильме он проигнорирован. Ознакомиться с биографией К. Е.. Циолковского можно овде.

3. Эстетика фильма “Скинути”

"Взлет", (1979)

Шестое июля”, (1968)

кадр из х/ф "Шестое июля"кадр из х/ф "Шестое июля"
кадр из х/фШестое июлякадр из х/фШестое июля

Шестое июляпонравится любителям и ценителям качественного исторического кино. Смотрится фильм динамично. Эффект погружения в атмосферу событий сумасшедшего 1918 года присутствует. Работа актеровна высоте, између осталог, как и работа гримеров (на пример, сходу не узнать Василия Ланового в роли Ф. Дзержинского, так мастерски над ним поработали). В фильме предусмотрена хронология событий в виде заставок, что добавляет документальности. Наверно, такие фильмы стоило бы показывать детям в школе на уроке истории в качестве закрепляющего материала.

Посмотреть х/фШестое июляможно овде.

1. Команда фильмаШестое июля

В ролях:
-Юрий Каюров — в роли Владимира Ильича Ленина;
Владимир Татосов — Свердлов;
Василий Лановой — Дзержинский;
Борис Рыжухин — Чичерин;
Георгий Куликов — Бонч-Бруевич;
Владимир Самойлов — Подвойский;
Алла Демидова — Мария Спиридонова;
Иван Соловьёв — Андрей Колегаев, член ЦК партии левых эсеров;
Армен Джигарханян — Прош Прошьян, член ЦК партии левых эсеров;
Николай Волков — граф Вильгельм Мирбах, немецкий посол.

Жанр: исторический фильм;
Режиссёр: Юлий Карасик;
Автор сценария: Михаил Шатров.

2. Сюжет кратко

1918 године. В России сложная послереволюционная обстановка раздрая. В марте подписан Брестский мир, согласно которому РСФСР вышел из Первой мировой войны. Однако договор этот не всем революционерам по душе. Нарочито, партия левых эсеров вступает за отказ выходить из войны, о чем и заявляет 4 июля на V Всероссийском съезде Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов. Ленин обосновывает не целесообразность подобного хода.

6 июля на заседании эсеры принимают решение провести теракт, а именно устранить немецкого посла графа Вильгельма фон Мирбаха, и тем самым разорвать заключенный в марте договор. Дело это поручают Якову Блюмкину, с чем тот успешно справляется. Далее эсеры не сбавляя активность, захватывают важные городские объекты.
Тем временем Ленин дает распоряжение о скором прибытии в Москву частей Латышской стрелковой дивизии для подавления лево-эсеровского мятежа. На следующий день части прибыли в город и утихомирили мятежников.

3. Эстетика фильма

Александар Беноа (1870-1960), Санкт Петербург – Париз

Александр Бенуа
Александар Беноа
1. Год и место рождения Александра Бенуа. Породица

Александр Николаевич родился 3 Може 1870 године у г.. Санкт Петербург. В семействе Бенуа к любому виду творчества относились трепетно, стараясь развивать обозначившийся талант. Отец художника, Николай Леонтьевич Бенуа был потомком бежавших в Россию от революции французов, занимал должность академика архитектуры. Его брат, Леонтий, был художником и музыкантом. Мать художника Камилла Альбертовна, происходила из итальянского рода Кавос. Ее дед состоял капельмейстером русской и итальянской оперных трупп и написал немало музыкальных произведений.
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
Александру Бенуа 5 године. Париз, 1875 р.
2. образовање

Рисовать Александр Николаевич начал еще в детстве, проходя обучение в частном детском садике. ОД 1885-1890 ии. Бенуа учился в частной гимназии Мая К. И., где сдружился с рядом талантливых молодых людей, позднее составивших основу общества “Свет уметности”. Речь идет о Сомове К., Нувеле В., Философове Д. (двоюродный брат С. П. Дагилева), Баксте Л.
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
Александр Бенуа студент

В семье Бенуа придерживались традиций консервативное искусства, в то время как Александр приветствовал отступления от академического мастерства. Был период в жизни молодого художника, когда он, будучи гимназистом, стал посещать вечерние классы Академии Художеств. Но вскоре разочаровался, и после окончания гимназии решил пойти учиться на юриста. А своим учителем живописи выбрал старшего брата Альберта, прекрасного акварелиста, дополнив обучение самостоятельно составленной программой с упором на изучение истории искусств.
3. Первые попытки заявить о себе

ИН 1893 године (23 у години) Бенуа впервые выступил со своими работами на отечественной выставкеОбщества акварелистов”.
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
Версаль, 1898

Однажды Бенуа попалась в руки книга Р. МутераИстория живописи”, и по прочтению обнаружилось, что в работе автора нет ни строчки о живописи русской. Тогда молодой человек, движимый чувством справедливости, написал Мутеру письмо, особо не рассчитывая на ответ. Каково же было удивление Бенуа, когда писатель написал ему, честно признавая тот факт, что совсем не знаком с русской живописью. Он предложил Александру самому написать статью по недостающей теме, которая в следующем издании будет включена в книгу. Бенуа справился с работой блестящетак состоялся его первый опыт в деле искусствоведения. Позже текст перевели на русский язык и напечатали в российских журналах. Бенуа сразу привлек к себе внимание, најпре, как практик и теоретик в одном лице.
4. “Свет уметности”

ИН 1898 году Бенуа с единомышленниками (ДО. Сомов, ИН. Нувель, Д. Филозофи, Л. Букт, М. Добужинский, Е.. Лансере) создает журнал “Свет уметности”. О целях журнала сам Александр Николаевич говорил так:

«Нами руководили не столько соображенияидейногопорядка, сколько соображения практической необходимости. Целому ряду молодых художников некуда было деваться. Их или вовсе не принимали на большие выставкиакадемическую, передвижную и акварельную, или принимали только с браковкой всего того, в чем сами художники видели наиболее явственное выражение своих исканий… И вот почему Врубель у нас оказался рядом с Бакстом, а Сомов рядом с Малявиным. ДО “непризнаннымприсоединились те изпризнанных”, которым было не по себе в утвержденных группах. Главным образом, к нам подошли Левитан, Коровин и, к величайшей нашей радости, Серов. Опять-таки, идейно и всей культурой они принадлежали к другому кругу, это были последние отпрыски реализма, не лишенногопередвижнической окраски”. Но с нами их связала ненависть ко всему затхлому, установившемуся, омертвевшему».

Кустодиев, "Мир искусства", Бенуа
Кустодиев Б.. М. Групповой портрет художников общества “Свет уметности”
5. Живопись Бенуа

Бенуа практически всегда отдавал предпочтение пейзажной живописи. Его первые самостоятельные работы (1892-1895) представляют собой цикл изображений Павловска, Петергофа, Царского Села, уголков старого Петербурга, а также городов Германии и Швейцарии, их старинных кварталов и памятников архитектуры. Позднее, уже зрелым мастером, Бенуа исполнил серии пейзажей Версаля, к которому много раз возвращался (1896, 1897, 1898, 1905, 1906, 1907, 1914), Петергофа (1900), Ораниенбаума (1901), Павловска (1902), Рима (1903), Венеции (1912).
Бенуа, Версаль. Фонтан Бахуса зимой. 1905 г
Версаль. Фонтан Бахуса зимой. 1905 р
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж

Во всех этих сериях преобладают изображения исторических местностей, дворцовых парков и произведений искусства. Природа интересовала художника главным образом в ее связи с историей. Лишь впоследствии, среди работ 1911-1916 годов начали возникать чисто пейзажные циклы акварелей, изображающих природу Италии, Швейцарии и Крыма.
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
6. Работа Бенуа в театре

Дебют Александра Бенуа как театрального художника состоялся в 1902 године, ему доверили оформить постановку оперы Р. Вагнера «Гибель богов» на сцене Мариинского театра. ИН 1903 году он занимается эскизами декораций к балету Н. ИН. Черепнина «Павильон Армиды».
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
Декорации А. Бенуа к опере «Гибель богов» на сцене Мариинского театра

Именно Бенуа принадлежит идея создания частной балетной труппы, начавшей в 1909 году триумфальные выступления в Париже – «Русские сезоны». В труппе он занимал пост директора по художественной части. Роль Дягилева С., с именем которого неизменно связывают успехРусских сезонов”, скорее в успешном администрировании, умении завязывать знакомства и решать финансовые вопросы.
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
Декорации А. Бенуа к балетуПетрушка
7. Бенуа-иллюстратор

Помимо прочего Бенуа является одним из самых активных деятелей художественного движения, возродившего в России искусство книжной графики. Первые пробы на этом поприще пришлись наПиковую дамуПушкина, иллюстрации Бенуа вошли в трехтомное собрание сочинений Пушкина. ИН 1904 году им единолично была иллюстрированаАзбука в картинках”.

Лучшей из книжных работ художника считаются рисунки к «Медному всаднику» Пушкина. Цикл первого варианта состоит из 32 рисунков тушью и акварелью, имитирующих цветную гравюру на дереве.
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
иллюстрация А. Бенуа к поэмеМедный всадник
8. После револуције

ОД 1917 од стране 1926 год Бенуа заведовал Картинной галереей Эрмитажа, тј. был государственным служащим. ИН 1921 году были арестованы два брата художникаЛеонтий и Михаил. ИН 1926 году художник уехал в Париж для оформления спектакля вГранд-операи больше не вернулся в большевистскую Россию.
художник Александр Бенуа

На новой родине Александру Бенуа ничего значительного уже создать не удалось. Единственным наследием этого периода стали его мемуары о детстве и юности, о периодесеребряного века”, с его идейными поисками и становлением.

Умер Александр Николаевич в 1960 году во Франции, прожив почти 90 године.

Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж

Слике руских уметника 1885 у години

Слике руских уметника 1884 у години

Убить дракона”, (1988)

Александр Абдулов в фильме "Убить дракона"
Александр Абдулов, “Убить дракона

Команда фильмаУбить дракона”:

В главных ролях:
Александр Абдулов
Олег Янковский
Евгений Леонов
Вячеслав Тихонов
Александра Захарова

Авторы сценария: Григорий Горин, Марк Захаров

Режиссёр: Марк Захаров

Оператор: Владимир Нахабцев

О чем фильм:

ФильмУбить драконапо жанру можно отнести к притче, но также и к антиутопии и даже сказке. “ПочеркМарка Захарова сходу узнаваем.

Сюжет таков: некий странник по имени Ланселот (как потом окажется он еще и рыцарь с менталитетом свободного в своих действиях и желаниях человека) попадает в неведомую ему доселе местность, где сталкивается с такой угрозой для своей жизни, как нападение на него огнедышащего Дракона (Олег Янковский). Местные жители ему поясняют, что этот Дракон уже 400 лет держит их в страхе, однако все привыкли и ничего не имеют против подобного деспотизма.

Ланселот (Александр Абдулов) искренне не понимает раболепия этого народца, но тем не менее бросает вызов монстру, дабы освободить людей от гнета. да, Ланселот-Абдулов победил Дракона-Янковского, но только внешне, по факту. заправо, внутренне, народ этот, не имевший никакого представления о внутренней свободе, снова нашел себе нового деспота и готов ему повиноваться.

Территория”, (2017)

1. Команда

Режиссер многосерийного фильма 2017 у години “Территория” – Вано Бурдули, операторЭдуард Мошкович, авторы сценария: Константин СухарьковВячеслав Дурненко.

В ролях

  • Кирилл Пирогов
  • Пётр Фёдоров
  • Светлана Смирнова-Марцинкевич
  • Игнат Акрачков
  • Виктор Цекало
  • Игорь Жижикин
  • Янина Мелехова
  • Евдокия Лаврухина
  • Филипп Яицкий

СериалТерриторияпредставляет собой детективную картину, при просмотре которой киноманами легко угадываются отсылки к некоторым западным фильмам того же жанра. Согласно стандарту имеем: двух напарников темпераментно и культурно разнящихся, серию жестких убийств в пределах небольшого городка, местную мафию и немного безумного убийцу. Все это незамысловатое действо красиво упаковано, потому смотрится фильм, если не с удовольствием, то с интересом уж точно.

Ниже представлены кадры из первой серии, их достаточно чтобы оценить атмосферу фильма и принять решение о просмотре.

2. Эстетика фильмаТерритория” (2017)

Не стреляйте в белых лебедей” (1980)

Станислав Любшин в  х/ф "Не стреляйте в белых лебедей", 1980
Станислав Любшин в х/фНе стреляйте в белых лебедей”, 1980

ФильмНе стреляйте в белых лебедейреж. Родиона Нахапетова вышел в прокат в 1980 году. Картина снята по одноименному роману Бориса Васильева. В ролях были задействованы следующие актеры:

  • Станислав Любшин
  • Нина Русланова
  • Виктор Анисимов
  • Вера Глаголева
  • Ивар Калныньш
  • Николай Карнаухов

Главный герой ЛюбшинаЕгор Полушкинобразчик человека, как говорят в народе, не от мира сего. Бесконечно добрый, ценитель красоты мира, природы, совершенно не пригоден к жизни в обществе односельчанпрактичных, озлобленных прожигателей жизни.
Сын Полушкина Витя понимает отца, да и сам он наделен такою же творческой искрой. Жена ЕгораХаритина (Нина Русланова) с досады на необычность и непрактичность мужа зовет его Егор Бедоносец (от Георгий Победоносец), ругает егоно любит жалостливою любовью.

По ходу развития сюжета, наблюдая за взаимодействием героев, нетрудно заметить, как очевидная душевность Полушкина сильно контрастирует с неприкрытой бездуховностью ряда персонажей. Финал фильма наводит на мысль о превосходстве агрессивной мотивации личной выгоды супротив всего светлого, с намеком на всеобщее благо.

Фильм бесконечно светлый, несмотря на драматичный финал. Актерывеликолепны. Станислав Любшин отлично показал, как выглядит и как чувствует себя личность творческая, незаурядная. Это большая актерская работа. Нина Русланова наделила Харитину способностьюзаземлятьдуховное создание, тј. своего супруга, шквалом эмоций, силой и надежностью.
Такие картины какНе стреляйте в белых лебедейобязательны к просмотру. Это тот разряд фильмов, которые заставляют нас волей-неволей духовно расти.

Эстетика кадров фильмаНе стреляйте в белых лебедей

no images were found

Кузнецов Николай Иванович (1911-1944), ЗырянкаЗападная Украина

Кузнецов Николай, разведчик

Кто такой Кузнецов Николай

Кузнецов Николай Ивановичодин из самых результативных разведчиков СССР, боровшийся с фашистской нечистью на ее же территории. Погиб от рук бандеровцев.

Година и место рођења. Порекло

Студент Тюменского с/х техникума Кузнецов Н. в 1928 году
Студент Тюменского с/х техникума Кузнецов Н. у 1928 године

Родился Николай Кузнецов 27 Јул 1911 года в деревне Зырянка Пермской губернии. При рождении Николай был наречен Никанором, однако позже сменил имя. Семья его по тем меркам считалась зажиточной, и, по некоторым сведениям, род Кузнецовых происходил из староверов. Међутим, с приходом советской власти традиции вероисповедания никак не повлияли на текущее положение дел в семье Кузнецовых, а вот за достаток в доме пришлось поплатиться. Нарочито, у 1929 году Николай был исключен из комсомола и с/х техникума, где на тот момент учился.

Обучение. Таланты

Николай Кузнецов 1930 год
1930 године.

В Тюменский сельскохозяйственный техникум Кузнецов поступил в 1826 году после окончания школы-семилетки. Потеряв возможность продолжать здесь обучение, Николай перебирается в Кудымкар, где восстанавливает свой статус комсомольца. Позже восстановит он и свой статус студента в техникуме, однако останется без диплома, а лишь со справкой о прослушанных учебных курсах.

За всеми этими проволочками никто из взрослых людей не обратил внимание на особенность Кузнецова в освоении иностранных языков. К моменту исключения из комсомола он самостоятельно изучил немецкий язык, со временем лишь оттачивая его на практике (итого, Кузнецов мог изъясняться на шести диалектах немецкого языка). В последствии Николай освоил украинский и польский языки, а также коми и эсперанто. Ко всему прочему Кузнецов обладал завидной стойкостью и хладнокровием в моменты опасности, что будет позже отмечено сотрудниками органов госбезопасности, с которыми ему придется столкнуться.

Контрразведка

Кузнецов Николай, 1931 год
1931 године

В Кудымкаре с Кузнецовым произошел неприятный случай. Устроившись здесь в 1930 году на работу помощником таксатора по устройству лесов местного значения, он обнаружил, что сотрудники его занимаются махинациями в отчетах по госплану. О ТОМЕ, так называемых, приписках Кузнецов сообщил в милицию. Было проведено расследование, состоялся суд, виновные получили сроки. Однако наказание понес и сам Николай, получив год исправительных работ с удержанием 15% зарплаты, а также вновь был исключен из комсомола.

Чини се, произошедшее должно было бы серьезно подмочить репутацию молодого человека, поставив крест на его дальнейшей успешной деятельности. Однако в жизни Кузнецова наметились неожиданные перспективы. После завершения всех последствийлесногодела, Кузнецов принимает участие в коллективизации в Коми-Пермяцком округе. Это предприятие было небезопасным: случались расправы крестьян над агитаторами. Но именно в столь напряженной обстановке Кузнецов проявил недюжинную выдержку и решительность.

Немудрено, что на молодого человека (тем более владеющим коми-пермяцким языком) обратили внимание сотрудники органов госбезопасности, а већ у 1932 году Кузнецов становится их агентом под псевдонимомКулик”, затемУченый”. Его тут же отправляют на ликвидацию повстанческих групп, с чем он более чем успешно справляется.

ИН 1935 году Кузнецов работает наУралмашзаводерасцеховщиком конструкторского бюро, параллельно ведя оперативную разработку иностранных специалистов. Для этой операции ему было придумано прозвищеКолонист”.

Николай Кузнецов, Колонист
Колонист

ИН 1939 году Кузнецова переводят в центральный аппарат НКВД В Москву, где он получает особый засекреченный статус. Здесь ему была поставлена задача внедриться в дипломатический круг Москвы с тем, чтобы войти в доверие к иностранным должностным лицам.
Под это задание Кузнецову был выдан паспорт на имя Рудольфа Шмидта, и вот новоиспеченный гражданин уже легко и непринужденно заключает договоры с иностранными дипломатами о покупке тех или иных ценных товаров. А вскоре Кузнецову удается завербовать советника дипломатической миссии Словакии в Москве Гейза-Ладислава Крно.
С участием Кузнецова были успешно проведены ряд ответственных спецзаданий: был вскрыт сейф в квартире военно-морского атташе Германии и пересняты важные документы, неоднократно производились перехваты дипломатической почты, а также с участием Кузнецова удалось установить прослушку в квартире военного атташе Германии в Москве.

Рудольф Шмидт и Гейза-Ладислав Крно
Рудольф Шмидт и Гейза-Ладислав Крно

Разведка

Кузнецов Николай Иванович (1911-1944), Зырянка - Западная Украина

У јануару 1942 года Николай Кузнецов был зачислен в 4-е управление НКВД, находившееся под началом Павла Судоплатова. Теперь Кузнецов получил новые документы на имя Пауля Зиберта, имевшего якобы звание обер-лейтенанта и состоявшего якобы в рядах пехоты. Предварительно разведчик провел некоторое время в лагере для немецких военнопленных в Красногорске, чтобы усвоить от них порядки германской армии. Затем прошел обучение прыжкам с парашюта, и только потом получил распределение в тыл врага для проведения там террористических актов.

Од октобра 1942 года Кузнецов-Зиберт начал свою разведдеятельность на территории оккупированной фашистами Западной Украины, нарочито, в Ровно. Этот город враги сделали своим административным центом. За шестнадцать месяцев нахождения в немецком тылу Кузнецову удалось лично ликвидировать 11 человек из должностных лиц германского командования, среди которых значились: генерал-майор Макс Ильген, Альфред Функ (глава юридического отдела рейхскомиссариата Украины), Отто Бауэр (шеф правительства дистрикта Галиции), Генрих Шнайдер. Дважды была предпринята Кузнецовым попытка ликвидировать рейхскомиссара Украины Эрика Коха, но каждый раз безуспешно.

Два крупных дела

Николай Кузнецов, 1942 год, в немецкой форме
Николай Кузнецов, 1942 године

Как разведчик-диверсант Николай Кузнецов проявил себя очень результативно. В списке успешно завершенных им операций особенно громкими стали две из них. В первом случае речь идет о захвате зимой 1943 года курьера рейхскомиссариата Украины майора Гаана, при котором находились документе с данными о местоположении секретного бункера Гитлера на территории Винницы. Осенью того же года Кузнецов получил данные о готовящемся покушении на лидеров стран, выступающих против фашистской Германии. Таким образом теракт удалось предотвратить.

Гибель Кузнецова

Памятнику Н. Кузнецову во Львове (демонтирован)
Памятнику Н. Кузнецову во Львове (демонтирован)

Погиб Николай Кузнецов в конце зимы 1944 у години. Вместе со своим спутником Яном Каминским они передвигались по территории Львовской области, но в какой-то момент натолкнулись на украинских националистов (бойцы УПА). Постоји претпоставка, что между противниками завязалась перестрелка, в результате чего Кузнецов и его спутники погибли. По другой версии, Кузнецов подорвал себя гранатой, чтобы живым не попасть в плен к фашистам.
Место захоронения Кузнецова долгое время было неизвестно. Только в сентябре 1959 года близ урочища Кутыки были обнаружены его останки (предположительно). Теперь могила Кузнецова находится во Львове на территории мемориального комплекса Холм Славы. В постсоветский период памятники разведчику неоднократно уничтожались и осквернялись уже современными украинскими националистами. ИН 2018 году та же участь постигла и могилу Кузнецова.

Кузнецов Николай Иванович (1911-1944), Зырянка - Западная Украина