Суворов Александр Васильевич (1730-1800), Москва – Санкт-Петербург

Кто такой Суворов Александр Васильевич

Суворов А. В.
Суворов А. В.

Граф Суворов-Рымникскийфельдмаршал и генералиссимус российских войск, князь Италийский, фельдмаршал армии короля пьемонтского и императора Священной Римской империи. Основоположник русской военной теории.

Самое главное, что нужно знать о Суворове:

Александр Васильевич родился в семье помещика средней руки 13 листопада 1730 року в Москві. Однак, надо учитывать, что данные о времени и месте рождения Суворова в разных источниках несколько разнятся.

есть предположение, что дворянская семья Суворовых корнями уходит в новгородчину. В московские земли Суворовы перебрались ориентировочно в середине 14 веке. Сам же Александр Васильевич был уверен в принадлежности своих предков к шведской нации. Зокрема, в своей автобиографии он упоминает некоего Сувра, от имени которого и произошла, ставшая впоследствии знаменитой, фамилия.

родители Суворова: Василий Иванович и Авдотья Феодосьевна (Манукова). Отец в свое время начал карьеру денщиком (ординарец) Петра I, а после смерти царя получил младший офицерский чин и продолжил службу по прокурорской части. Смена правителей в последующие годы не помешала карьерному росту Василия Ивановича.
Дед Суворова по материнской линии принадлежал также к среднему служилому классу московских дьяков, которые по заслугам своим получили дворянство.

Александр был первенцем в семье Суворовых, после него родились две девочки. Телосложения в юности будущий полководец был субтильного и здоровья не крепкого, из-за чего у близкого окружения сложилось четкое мнение, что для службы на военном поприще он не годен. Однако Саша имел другое мнение. На него неизгладимое впечатление произвели исторические книги (Плутарх, Светоний, Тацит), чтением которых он увлекся. Герои античности стали для него примером для подражания, ребенку захотелось славных военных подвигов. Очень важно иметь мечту!

фантазии Александра в реальности находили выражение во время игры в оловянных солдатиков. Таким образом он мог моделировать ситуации и изучать их.

существует легенда, будто бы важную роль в жизни Александра Суворова сыграл Абрам Петрович Ганнибал (прадед Пушкина А. С.), имевший дружеские отношения с его отцом. Будто бы Абрам Петрович убедил Василия Ивановича не препятствовать сыну осуществлять свою мечту стать военным и записать его солдатом в Лейб-гвардии Семеновский полк.

со службой заладилось не сразу. В вязи с кончиной матери, 13-летнему Александру пришлось остаться дома и самостоятельно изучать науки и языки. Продлилось самообразование до его 18-летия. Это был продуктивный период. Александр не только занимался науками, но последовательно готовил себя к тяготам суровой армейской жизни, признавая свой недостаток в физической силе. Он сам для себя придумал систему гимнастики и личной гигиены. Обливание холодной водой, сон только на жесткой постели и неприхотливость в еде вошли в привычку у молодого человека, и следовал он этим нехитрым правилам всю жизнь.

на службу в Санкт-Петербург Суворов прибыл в начале 1750-х годов. Однажды он стоял на часах в Петергофе, мимо него проходила Елизавета Петровна. Александр отдал ей честь мушкетом, чем привлек внимание императрицы. Узнав чей он сын, она сделала милость и предложила гвардейцу Суворову рубль за хорошую службу. Однако Александр рубль не принял, объяснив, что это не положено по уставу. Тогда Елизавета Петровна положила рубль к его ногам и предложила взять, когда он сменится с поста. Александр Васильевич так и сделал. Подаренный императрицей Елизаветой рубль он хранил всю свою жизнь и говорил, что это первая его награда.

после нескольких лет простой солдатской службы, он стал капралом, затем сержантом гвардии. По окончании службы Александра Суворова не выпустили в армию (при содействии отца), а выпустили его в Военный комиссариат, предназначенный для снабжения армии.

кроме службы и самообразования Суворов увлекался театром и был завсегдатаем Первого русского театра, основанного в С.-Петербурге после официального указа императрицы.
взагалі, судячи з усього, деятельность, связанная со словом доставляла будущему полководцу удовольствие. Ему нравилось самовыражаться через слово. Заметим, что письма Александра Васильевича своей дочери Наташе в свое время были изданы, потом несколько раз переизданы, и до сих пор считаются образцом эпистолярного жанра.

– 1756—1763Семилетняя война. Именно во время конфликта России с Пруссией началась боевая деятельность Александра Васильевича Суворова. Несмотря на сопротивление отца, который препятствовал рвущемуся к активной военной деятельности сына, он сумел перевестись в действующую армию и там сразу же попал в гущу событий.
Первый боевой опыт он получил в битве при Кунерсдорфе (1 серпня 1759). Это сражение сложилось удачно для русской армии настолько, что о России в Европе снова заговорили как о достойном и сильном противнике. Дух победы над врагом пришелся по вкусу Суворову.

– в 1760 году Суворов участвует при занятии русской армией столицы ПруссииБерлина. Он сражался с пруссаками в Померании (Польша), был ранен. После лечения был назначен командиром бригады драгунов, и к концу войны ему подчинялось три кавалерийских полка. Однако с приходом к власти Петра III война с Пруссией прекратилась, и проявлять себя подполковнику Суворову стало негде.

отец Суворова, Василий Иванович, принял активное участие в заговоре по свержению императора Петра III в пользу его супруги Екатерины II. В качестве благодарности, императрица наградила заговорщиков, в том числе и Василия Ивановича, существенными презентами. Василий же Иванович среди прочего получил положительный ответ ее Величества на просьбу о повышении для своего сына. Скоро Александр Суворов получает звание полковника и назначается командиром Астраханского мушкетерского полка. За два года полк его по боевой подготовке стал лучшим в русской армии.

в конце 1760-х годов Суворов во главе бригады пехоты был отправлен в Польшу воевать против войск шляхетской Барской конфедерации. России грозила потеря Польши. Русская армия никак не могла справиться с польскими конфедератами. Суворов применил новую тактику нападения на противника, и с конфедератами было покончено. Александр Васильевич за это получил чин генерала и орден Св. Анны.

после Польши Александра Васильевича перевели в армию графа П. А. Румянцева сражаться с турками. тут, на Дунае, его слава продолжала расти. 10 червень 1774 год при Козлуджах с корпусом в 8 тис. солдат Суворов разгромил 40 тис. турецкую армию. Это сражение навсегда вошло в военную историю России.

в августе 1774 года Суворова посылают в заволжские степи пленить Емельяна Пугачева. Схваченного бунтаря затем он конвоировал в Симбирск. Однако у Пугачева оставалась большая группа поддержки в лице башкиров, и необходимо было их как-то усмирить. Суворов и с этим блестяще справился, не пролив при этом ни капли крови. Он сумел их расположить к себе и уговорил в короткие сроки сложить оружие и выдать всех зачинщиков.

– в 1776 году Суворов получил назначение отправляться в Крым, уже независимый от Турции, однако все еще мятежный. Благодаря дипломатической работе и маневрам Суворова в преследовании мятежников, выступавшим против хана, Крым без кровопролития был присоединен к России.

во время войны с турками (1787—1791) имя Суворова снова заблистало. Кинбурн, Очаков, Рымник, Фокшаны, Измаил. Победы сделали известным имя Суворова по всей Европе.
1794 році – штурм Праги и последующее взятие ее. За это Суворов был удостоен высшего воинского чина — генерал-фельдмаршальского.

после смерти Екатерины II и с воцарением Павла I Александр Васильевич попал в опалу.

в последний год своей жизни Суворов совершил победоносный поход в Италию и Швейцарию. В горах Швейцарии он был окружен армией французов, превосходившей вдвое нашу армию, но сумел прорвать кольцо и вывести своих солдат из окружения. За этот поход Суворов стал генералиссимусом, и император Павел I приказал воздвигнуть ему в Санкт-Петербурге прижизненный памятник.
И снова после славных дел его не миновала опала императора и смерть в 1800 году в забвении. Проводить великого полководца в последний путь собралось 30 тис. жителей столиц. Похоронен Суворов в Благовещенской церкви Александро-Невской лавре. На могильной плите его начертана короткая, но емкая, надпись: “Здесь лежит Суворов”.

Особисте життя

еще в 1774 году Суворов женился на девушке, выбранной отцом. Ослушаться он не могтаковы были нравы того времени. Брак этот был неудачный. В семье, Проте, родились дочь и сын. Супругу свою, Варвару Ивановну, Суворов по каким-то причинам подозревал в изменах. И если дочь, Наташу, он боготворил, то сына, Аркадия, не признал своим, и после его рождения окончательно прервал отношения с женой. Только спустя 10 лет знаменитый полководец признал Аркадия. Молодой человек дослужился до генеральского звания и погиб в 26 років, переплывая Рымник, на берегах которого его отец когда-то одержал блестящую победу, давшую ему графский титул. Насмешка судьбы. Из всех потомков Суворова Аркадий оказался наиболее яркой фигурой.

Суворов Александр Васильевич (1730-1800), Москва - Санкт-Петербург

“зліт”, (1979)

Кадр из х/ф "Взлет" о русском ученом К. Э. Циолковском
Кадр из х/ф “зліт” о русском ученом К. Е. Циолковском

Художественный фильм “зліт” относится к категории фильмов биографического характера. Зокрема, здесь показаны некоторые этапы жизни русского ученого-самоучки Константина Эдуардовича Циолковского. Ожидать веселой атмосферы от ленты не стоит, фильм больше нацелен на развитие эрудиции и философской мысли зрителя.

Посмотреть х/ф “зліт” можно тут.

1. Команда фильма “зліт”

Жанр фильма: драма;
Режиссёр: Савва Кулиш;
Автор сценария: Олег Осетинский;
В главных ролях: Евгений Евтушенко – Ціолковський;
Лариса КадочниковаВарвара Евграфовна, жена Циолковского;
Елена ФиногееваЛюба, дочь Циолковского;
Георгий БурковРокотов, купец;
Кирилл АрбузовИгнатий, сын Циолковского;
Альберт ФилозовПанин аптекарь, друг Циолковского;
Оператор: Владимир Климов;
Композитор: Олег Каравайчук;
Кинокомпания: Мосфильм, Первое творческое объединение.

2. Сюжет кратко

У фільмі “зліт” 2 серии, каждая из которых длится чуть больше часа. В первой серии нас знакомят с чудоковатым калужским учителем-самоучкой Циолковским К. Е. и его семейством. Показана первая встреча с аптекарем Паниным, который на долгие годы станет другом Циолковского. По ходу действия зрителю демонстрируется то научное направление, в котором двигается ученый, а саме: разработки летательного аппарата, а также отсутствие каких-либо перспектив по внедрению этих научных разработок в российскую действительность.

Дочь Люба, сын Игнатий Циолковскогоих судьбы трагичны, в фильме это отображено достаточно эмоционально. Вторая серия вообще более эмоционально насыщена. Как-то проникаешься переживаниями ученого, чьи беды личного, семейного характера перемежаются с печальным чувством отчужденности среди праздного общества, непониманием им его глобальных, революционных для всего мира идей.
Завершается фильм подытоживанием жизни Циолковского, тех моментов, которые не вошли в сюжет, а саме: мировым признанием гения.

Что понравилосьоператорская работа, философские закадровые размышления ученого, динамичность повествования, некоторые сцены весьма пронзительны.
Не очень понравилось: выбор актера на роль Циолковскогопоэта Евгения Евтушенко. Мне кажется, он непопалв характер, темперамент Циолковского. Мнение сугубо субъективное. Еще существенный момент: ученый был глух и это факт, но в фильме он проигнорирован. Ознакомиться с биографией К. Е. Циолковского можно тут.

3. Эстетика фильма “зліт”

"Взлет", (1979)

Шестое июля”, (1968)

кадр из х/ф "Шестое июля"кадр из х/ф "Шестое июля"
кадр из х/фШестое июлякадр из х/фШестое июля

Шестое июляпонравится любителям и ценителям качественного исторического кино. Смотрится фильм динамично. Эффект погружения в атмосферу событий сумасшедшего 1918 года присутствует. Работа актеровна высоте, до речі, как и работа гримеров (наприклад, сходу не узнать Василия Ланового в роли Ф. Дзержинського, так мастерски над ним поработали). В фильме предусмотрена хронология событий в виде заставок, что добавляет документальности. Наверно, такие фильмы стоило бы показывать детям в школе на уроке истории в качестве закрепляющего материала.

Посмотреть х/фШестое июляможно тут.

1. Команда фильмаШестое июля

В ролях:
-Юрий Каюров — в роли Владимира Ильича Ленина;
Владимир Татосов — Свердлов;
Василий Лановой — Дзержинский;
Борис Рыжухин — Чичерин;
Георгий Куликов — Бонч-Бруевич;
Владимир Самойлов — Подвойский;
Алла Демидова — Мария Спиридонова;
Иван Соловьёв — Андрей Колегаев, член ЦК партии левых эсеров;
Армен Джигарханян — Прош Прошьян, член ЦК партии левых эсеров;
Николай Волков — граф Вильгельм Мирбах, немецкий посол.

Жанр: исторический фильм;
Режиссёр: Юлий Карасик;
Автор сценария: Михаил Шатров.

2. Сюжет кратко

1918 рік. В России сложная послереволюционная обстановка раздрая. В марте подписан Брестский мир, согласно которому РСФСР вышел из Первой мировой войны. Однако договор этот не всем революционерам по душе. Зокрема, партия левых эсеров вступает за отказ выходить из войны, о чем и заявляет 4 июля на V Всероссийском съезде Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов. Ленин обосновывает не целесообразность подобного хода.

6 июля на заседании эсеры принимают решение провести теракт, а именно устранить немецкого посла графа Вильгельма фон Мирбаха, и тем самым разорвать заключенный в марте договор. Дело это поручают Якову Блюмкину, с чем тот успешно справляется. Далее эсеры не сбавляя активность, захватывают важные городские объекты.
Тем временем Ленин дает распоряжение о скором прибытии в Москву частей Латышской стрелковой дивизии для подавления лево-эсеровского мятежа. На следующий день части прибыли в город и утихомирили мятежников.

3. Эстетика фильма

Олександр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург – Париж

Александр Бенуа
Олександр Бенуа
1. Рік і місце народження Олександра Бенуа. родина

Олександр Миколайович народився 3 травня 1870 року в г. Санкт-Петербург. У сімействі Бенуа до будь-якого виду творчості ставилися трепетно, намагаючись розвивати позначився талант. батько художника, Микола Леонтійович Бенуа був нащадком втекли в Росію від революції французів, займав посаду академіка архітектури. Його брат, Леонтій, був художником і музикантом. Мати художника Камілла Альбертівна, походила з італійського роду Кавос. Її дід складався капельмейстером російської та італійської оперних труп і написав чимало музичних творів.
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
Олександру Бенуа 5 років. Париж, 1875 г.
2. Утворення

Малювати Олександр Миколайович почав ще в дитинстві, проходячи навчання в приватному дитячому садку. З 1885-1890 рр. Бенуа навчався у приватній гімназії травня До. І., де здружився з низкою талановитих молодих людей, що пізніше склали основу суспільства “світ мистецтва”. Мова йде про Сомове К., Нувель В., Філософи Д. (двоюрідний брат З. П. Дягилева), Баксте Л.
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
Олександр Бенуа студент

У сім'ї Бенуа дотримувалися традицій консервативне мистецтва, в той час як Олександр привітав відступу від академічного майстерності. Був період в житті молодого художника, коли він, будучи гімназистом, став відвідувати вечірні класи Академії Мистецтв. Але незабаром розчарувався, і після закінчення гімназії вирішив піти вчитися на юриста. А своїм учителем живопису вибрав старшого брата Альберта, прекрасного акварелиста, доповнивши навчання самостійно складеної програмою з упором на вивчення історії мистецтв.
3. Перші спроби заявити про себе

В 1893 році (23 року) Бенуа вперше виступив зі своїми роботами на вітчизняній виставці “товариства акварелістів”.
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
Версаль, 1898

Одного разу Бенуа потрапила до рук книга Р. Мутера “Історія живопису”, і по прочитанню виявилося, що в роботі автора немає жодного рядка про живопис російської. Тоді молода людина, рухомий почуттям справедливості, написав Мутер лист, особливо не розраховуючи на відповідь. Яке ж було здивування Бенуа, коли письменник написав йому, чесно визнаючи той факт, що зовсім не знайомий з російським живописом. Він запропонував Олександру самому написати статтю по відсутньої темі, яка в наступному виданні буде включена в книгу. Бенуа впорався з роботою блискуче – так відбувся його перший досвід в справі мистецтвознавства. Пізніше текст перевели на російську мову і надрукували в російських журналах. Бенуа відразу привернув до себе увагу, насамперед, як практик і теоретик в одній особі.
4. “світ мистецтва”

В 1898 році Бенуа з однодумцями (До. Сомов, В. Нувель, D. філософів, L. Buxt, М. Добужинський, Е. Пускова установка) створює журнал “світ мистецтва”. Про цілі журналу сам Олександр Миколайович говорив так:

«Нами керували не тільки міркування “ідейного” порядку, скільки міркування практичної необхідності. Цілому ряду молодих художників не було куди діватися. Їх або зовсім не брали на великі виставки – академічну, пересувну і акварельний, або брали тільки з бракування всього того, у чому самі художники бачили найбільш виразне вираження своїх пошуків ... І ось чому Врубель у нас виявився поруч з Бакстом, а Сомов поруч з Малявіна. До “невизнаним” приєдналися ті з “визнаних”, яким було не по собі в затверджених групах. Головним чином, до нас підійшли Левітан, Коровін і, до найбільшої нашої радості, Сєров. Знову ж таки, ідейно і всієї культурою вони належали до іншого кола, це були останні нащадки реалізму, не позбавленого “передвижническую забарвлення”. Але з нами їх пов'язала ненависть до всього затхлому, сталому, омертвілі ».

Кустодиев, "Мир искусства", Бенуа
Кустодієв Б. М. Груповий портрет художників суспільства “світ мистецтва”
5. живопис Бенуа

Бенуа практично завжди віддавав перевагу пейзажного живопису. Його перші самостійні роботи (1892-1895) являють собою цикл зображень Павловська, Петергофа, царського Села, куточків старого Петербурга, а також міст Німеччини і Швейцарії, їх старовинних кварталів і пам'ятників архітектури. пізніше, вже зрілим майстром, Бенуа виконав серії пейзажів Версаля, до якого багато разів повертався (1896, 1897, 1898, 1905, 1906, 1907, 1914), Петергофа (1900), Оранієнбаум (1901), Павловська (1902), Рима (1903), Венеції (1912).
Бенуа, Версаль. Фонтан Бахуса зимой. 1905 г
Версаль. Фонтан Бахуса взимку. 1905 г
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж

У всіх цих серіях переважають зображення історичних місцевостей, палацових парків і творів мистецтва. Природа цікавила художника головним чином в її зв'язку з історією. лише згодом, серед робіт 1911-1916 років почали виникати чисто пейзажні цикли акварелей, зображують природу Італії, Швейцарії та Криму.
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
6. Робота Бенуа в театрі

Дебют Олександра Бенуа як театрального художника відбувся в 1902 році, йому довірили оформити постановку опери Р. Вагнера «Загибель богів» на сцені Маріїнського театру. В 1903 році він займається ескізами декорацій до балету Н. В. Черепніна «Павільйон Арміда».
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
декорації А. Бенуа до опери «Загибель богів» на сцені Маріїнського театру

Саме Бенуа належить ідея створення приватної балетної трупи, почала в 1909 році тріумфальні виступи в Парижі - «Російські сезони». У трупі він займав пост директора з художньої частини. Роль Дягілєва С., з ім'ям якого незмінно пов'язують успіх “російських сезонів”, скоріше в успішному адмініструванні, умінні зав'язувати знайомства і вирішувати фінансові питання.
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
декорації А. Бенуа к балету “петрушка”
7. Бенуа-ілюстратор

Крім іншого Бенуа є одним з найактивніших діячів художнього руху, відродив у Росії мистецтво книжкової графіки. Перші проби на цьому терені припали на “Пік леді” Пушкіна, ілюстрації Бенуа увійшли в тритомне зібрання творів Пушкіна. В 1904 році їм одноосібно була ілюстрована “Азбука в картинках”.

Кращою з книжкових робіт художника вважаються малюнки до «Мідному вершнику» Пушкіна. Цикл першого варіанту складається з 32 малюнків тушшю і аквареллю, імітують кольорову гравюру на дереві.
Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж
ілюстрація А. Бенуа до поеми “Мідний вершник”
8. після революції

З 1917 по 1926 рік Бенуа завідував Картинній галереєю Ермітажу, тобто. був державним службовцем. В 1921 році були арештовані два брата художника – Леонтій і Михайло. В 1926 році художник поїхав до Парижа для оформлення вистави в “Гранд-опера” і більше не повернувся в більшовицьку Росію.
художник Александр Бенуа

На новій батьківщині Олександру Бенуа нічого значного вже створити не вдалося. Єдиним спадщиною цього періоду стали його мемуари про дитинство і юність, про період “срібного століття”, з його ідейними пошуками і становленням.

Помер Олександр Миколайович в 1960 році у Франції, прожив почти 90 років.

Александр Бенуа (1870-1960), Санкт-Петербург - Париж

Картини російських художників 1885 року

Картини російських художників 1884 року

“вбити дракона”, (1988)

Александр Абдулов в фильме "Убить дракона"
Александр Абдулов, “вбити дракона”

Команда фильма “вбити дракона”:

В главных ролях:
Александр Абдулов
Олег Янковский
Евгений Леонов
Вячеслав Тихонов
Александра Захарова

Авторы сценария: Григорий Горин, Марк Захаров

Режиссёр: Марк Захаров

Оператор: Владимир Нахабцев

О чем фильм:

Фильм “вбити дракона” по жанру можно отнести к притче, но также и к антиутопии и даже сказке. “ПочеркМарка Захарова сходу узнаваем.

Сюжет таков: некий странник по имени Ланселот (как потом окажется он еще и рыцарь с менталитетом свободного в своих действиях и желаниях человека) попадает в неведомую ему доселе местность, где сталкивается с такой угрозой для своей жизни, как нападение на него огнедышащего Дракона (Олег Янковский). Местные жители ему поясняют, что этот Дракон уже 400 лет держит их в страхе, однако все привыкли и ничего не имеют против подобного деспотизма.

Ланселот (Александр Абдулов) искренне не понимает раболепия этого народца, но тем не менее бросает вызов монстру, дабы освободить людей от гнета. Так, Ланселот-Абдулов победил Дракона-Янковского, но только внешне, по факту. По суті, внутренне, народ этот, не имевший никакого представления о внутренней свободе, снова нашел себе нового деспота и готов ему повиноваться.

“територія”, (2017)

1. Команда

Режиссер многосерийного фильма 2017 року “територія” – Вано Бурдули, операторЭдуард Мошкович, авторы сценария: Константин СухарьковВячеслав Дурненко.

В ролях

  • Кирилл Пирогов
  • Пётр Фёдоров
  • Светлана Смирнова-Марцинкевич
  • Игнат Акрачков
  • Виктор Цекало
  • Игорь Жижикин
  • Янина Мелехова
  • Евдокия Лаврухина
  • Филипп Яицкий

Сериал “територія” представляет собой детективную картину, при просмотре которой киноманами легко угадываются отсылки к некоторым западным фильмам того же жанра. Согласно стандарту имеем: двух напарников темпераментно и культурно разнящихся, серию жестких убийств в пределах небольшого городка, местную мафию и немного безумного убийцу. Все это незамысловатое действо красиво упаковано, потому смотрится фильм, если не с удовольствием, то с интересом уж точно.

Ниже представлены кадры из первой серии, их достаточно чтобы оценить атмосферу фильма и принять решение о просмотре.

2. Эстетика фильма “територія” (2017)

“Не стріляйте в білих лебедів” (1980)

Станислав Любшин в  х/ф "Не стреляйте в белых лебедей", 1980
Станислав Любшин в х/ф “Не стріляйте в білих лебедів”, 1980

Фильм “Не стріляйте в білих лебедів” реж. Родиона Нахапетова вышел в прокат в 1980 году. Картина снята по одноименному роману Бориса Васильева. В ролях были задействованы следующие актеры:

  • Станислав Любшин
  • Нина Русланова
  • Виктор Анисимов
  • Вера Глаголева
  • Ивар Калныньш
  • Николай Карнаухов

Главный герой ЛюбшинаЕгор Полушкинобразчик человека, как говорят в народе, не от мира сего. Бесконечно добрый, ценитель красоты мира, природы, совершенно не пригоден к жизни в обществе односельчанпрактичных, озлобленных прожигателей жизни.
Сын Полушкина Витя понимает отца, да и сам он наделен такою же творческой искрой. Жена ЕгораХаритина (Нина Русланова) с досады на необычность и непрактичность мужа зовет его Егор Бедоносец (от Георгий Победоносец), ругает егоно любит жалостливою любовью.

По ходу развития сюжета, наблюдая за взаимодействием героев, нетрудно заметить, как очевидная душевность Полушкина сильно контрастирует с неприкрытой бездуховностью ряда персонажей. Финал фильма наводит на мысль о превосходстве агрессивной мотивации личной выгоды супротив всего светлого, с намеком на всеобщее благо.

Фильм бесконечно светлый, несмотря на драматичный финал. Актерывеликолепны. Станислав Любшин отлично показал, как выглядит и как чувствует себя личность творческая, незаурядная. Это большая актерская работа. Нина Русланова наделила Харитину способностьюзаземлятьдуховное создание, тобто. своего супруга, шквалом эмоций, силой и надежностью.
Такие картины как “Не стріляйте в білих лебедів” обязательны к просмотру. Это тот разряд фильмов, которые заставляют нас волей-неволей духовно расти.

Эстетика кадров фильма “Не стріляйте в білих лебедів”

no images were found

Кузнецов Николай Иванович (1911-1944), ЗырянкаЗападная Украина

Кузнецов Николай, разведчик

Кто такой Кузнецов Николай

Кузнецов Николай Ивановичодин из самых результативных разведчиков СССР, боровшийся с фашистской нечистью на ее же территории. Погиб от рук бандеровцев.

Рік і місце народження. походження

Студент Тюменского с/х техникума Кузнецов Н. в 1928 году
Студент Тюменского с/х техникума Кузнецов Н. в 1928 році

Родился Николай Кузнецов 27 липень 1911 года в деревне Зырянка Пермской губернии. При рождении Николай был наречен Никанором, однако позже сменил имя. Семья его по тем меркам считалась зажиточной, і, по некоторым сведениям, род Кузнецовых происходил из староверов. Как бы то ни было, с приходом советской власти традиции вероисповедания никак не повлияли на текущее положение дел в семье Кузнецовых, а вот за достаток в доме пришлось поплатиться. Зокрема, в 1929 году Николай был исключен из комсомола и с/х техникума, где на тот момент учился.

Обучение. Таланты

Николай Кузнецов 1930 год
1930 рік.

В Тюменский сельскохозяйственный техникум Кузнецов поступил в 1826 году после окончания школы-семилетки. Потеряв возможность продолжать здесь обучение, Николай перебирается в Кудымкар, где восстанавливает свой статус комсомольца. Позже восстановит он и свой статус студента в техникуме, однако останется без диплома, а лишь со справкой о прослушанных учебных курсах.

За всеми этими проволочками никто из взрослых людей не обратил внимание на особенность Кузнецова в освоении иностранных языков. К моменту исключения из комсомола он самостоятельно изучил немецкий язык, со временем лишь оттачивая его на практике (итого, Кузнецов мог изъясняться на шести диалектах немецкого языка). В последствии Николай освоил украинский и польский языки, а также коми и эсперанто. Ко всему прочему Кузнецов обладал завидной стойкостью и хладнокровием в моменты опасности, что будет позже отмечено сотрудниками органов госбезопасности, с которыми ему придется столкнуться.

Контрразведка

Кузнецов Николай, 1931 год
1931 рік

В Кудымкаре с Кузнецовым произошел неприятный случай. Устроившись здесь в 1930 году на работу помощником таксатора по устройству лесов местного значения, он обнаружил, что сотрудники его занимаются махинациями в отчетах по госплану. Про, так называемых, приписках Кузнецов сообщил в милицию. Было проведено расследование, состоялся суд, виновные получили сроки. Однако наказание понес и сам Николай, получив год исправительных работ с удержанием 15% зарплаты, а также вновь был исключен из комсомола.

Казалось бы, произошедшее должно было бы серьезно подмочить репутацию молодого человека, поставив крест на его дальнейшей успешной деятельности. Однако в жизни Кузнецова наметились неожиданные перспективы. После завершения всех последствийлесногодела, Кузнецов принимает участие в коллективизации в Коми-Пермяцком округе. Это предприятие было небезопасным: случались расправы крестьян над агитаторами. Но именно в столь напряженной обстановке Кузнецов проявил недюжинную выдержку и решительность.

Немудрено, что на молодого человека (тем более владеющим коми-пермяцким языком) обратили внимание сотрудники органов госбезопасности, і вже в 1932 году Кузнецов становится их агентом под псевдонимомКулик”, затемУченый”. Его тут же отправляют на ликвидацию повстанческих групп, с чем он более чем успешно справляется.

В 1935 году Кузнецов работает наУралмашзаводерасцеховщиком конструкторского бюро, параллельно ведя оперативную разработку иностранных специалистов. Для этой операции ему было придумано прозвищеКолонист”.

Николай Кузнецов, Колонист
Колонист

В 1939 году Кузнецова переводят в центральный аппарат НКВД В Москву, где он получает особый засекреченный статус. Здесь ему была поставлена задача внедриться в дипломатический круг Москвы с тем, чтобы войти в доверие к иностранным должностным лицам.
Под это задание Кузнецову был выдан паспорт на имя Рудольфа Шмидта, и вот новоиспеченный гражданин уже легко и непринужденно заключает договоры с иностранными дипломатами о покупке тех или иных ценных товаров. А вскоре Кузнецову удается завербовать советника дипломатической миссии Словакии в Москве Гейза-Ладислава Крно.
С участием Кузнецова были успешно проведены ряд ответственных спецзаданий: был вскрыт сейф в квартире военно-морского атташе Германии и пересняты важные документы, неоднократно производились перехваты дипломатической почты, а также с участием Кузнецова удалось установить прослушку в квартире военного атташе Германии в Москве.

Рудольф Шмидт и Гейза-Ладислав Крно
Рудольф Шмидт и Гейза-Ладислав Крно

розвідка

Кузнецов Николай Иванович (1911-1944), Зырянка - Западная Украина

В січні 1942 года Николай Кузнецов был зачислен в 4-е управление НКВД, находившееся под началом Павла Судоплатова. Теперь Кузнецов получил новые документы на имя Пауля Зиберта, имевшего якобы звание обер-лейтенанта и состоявшего якобы в рядах пехоты. Предварительно разведчик провел некоторое время в лагере для немецких военнопленных в Красногорске, чтобы усвоить от них порядки германской армии. Затем прошел обучение прыжкам с парашюта, и только потом получил распределение в тыл врага для проведения там террористических актов.

З жовтня 1942 года Кузнецов-Зиберт начал свою разведдеятельность на территории оккупированной фашистами Западной Украины, зокрема, в Ровно. Этот город враги сделали своим административным центом. За шестнадцать месяцев нахождения в немецком тылу Кузнецову удалось лично ликвидировать 11 человек из должностных лиц германского командования, среди которых значились: генерал-майор Макс Ильген, Альфред Функ (глава юридического отдела рейхскомиссариата Украины), Отто Бауэр (шеф правительства дистрикта Галиции), Генрих Шнайдер. Дважды была предпринята Кузнецовым попытка ликвидировать рейхскомиссара Украины Эрика Коха, но каждый раз безуспешно.

Два крупных дела

Николай Кузнецов, 1942 год, в немецкой форме
Николай Кузнецов, 1942 рік

Как разведчик-диверсант Николай Кузнецов проявил себя очень результативно. В списке успешно завершенных им операций особенно громкими стали две из них. В первом случае речь идет о захвате зимой 1943 года курьера рейхскомиссариата Украины майора Гаана, при котором находились документе с данными о местоположении секретного бункера Гитлера на территории Винницы. Осенью того же года Кузнецов получил данные о готовящемся покушении на лидеров стран, выступающих против фашистской Германии. Таким образом теракт удалось предотвратить.

Гибель Кузнецова

Памятнику Н. Кузнецову во Львове (демонтирован)
Памятнику Н. Кузнецову во Львове (демонтирован)

Погиб Николай Кузнецов в конце зимы 1944 року. Вместе со своим спутником Яном Каминским они передвигались по территории Львовской области, но в какой-то момент натолкнулись на украинских националистов (бойцы УПА). є припущення, что между противниками завязалась перестрелка, в результате чего Кузнецов и его спутники погибли. За іншою версією, Кузнецов подорвал себя гранатой, чтобы живым не попасть в плен к фашистам.
Место захоронения Кузнецова долгое время было неизвестно. Только в сентябре 1959 года близ урочища Кутыки были обнаружены его останки (предположительно). Теперь могила Кузнецова находится во Львове на территории мемориального комплекса Холм Славы. В постсоветский период памятники разведчику неоднократно уничтожались и осквернялись уже современными украинскими националистами. В 2018 году та же участь постигла и могилу Кузнецова.

Кузнецов Николай Иванович (1911-1944), Зырянка - Западная Украина