Кюхельбекер Вильгельм (1797-1846), Санкт Петербург – Тобольск

Кюхельбекер Вильгельм
1. Происхождение Кюхельбекера. Білім

21 маусым 1797 года в Санкт-Петербурге в семье немецких дворян Кюхельбекер родился сын Вильгельм. Оның әкесі, Карл Кюхельбекер, статский советник, считался образованнейшим человеком своего времени. Мать Вильгельма Юстина фон Ломан происходила из балтийских дворян, была няней младшего сына императора Павла I.

Примечательно, что до 6 лет Вильгельм Карлович ни слова не знал по-русски. В 12-летнем возрасте он лишился отца, глава семьи скончался от чахотки. Семья оказалась в затруднительном финансовом положении, бірақ, матери Вильгельма удалось дать сыну хорошее образование, устроив его в частный пансион Иоганна Фридриха Бринкмана, обучение в котором считалось лучшим.

IN 1811 году Кюхельбекер с подачи Барклая-де-Толли был принят в Царскосельский лицей. Там его товарищами стали Пушкин А. КІМДЕН., Дельвиг А. ЖӘНЕ., Горчаков А. М.

Отечественная война 1812 жылдың, тот национальный подъем, который царил тогда в Отечестве, не мог не затронуть молодые сердца лицеистов. Судя по тем статьям, которые Кюхельбекер выписывал в свою тетрадь, можно понять, какие темы его интересовали: «Образ правления», «Низшие (справедливость их суждений)», «Рабство».

дуэль Пушкин и Кюхельбекер.

Характер Кюхельбекера отличался вспыльчивостью, плюс к этому он был глуховат после перенесенной в детстве болезни и к тому же неуклюж, вкупе из-за этого он частенько становился объектом для насмешек. Известная эпиграмма А. КІМДЕН, Пушкин: “За ужином объелся я, А Яков запер дверь оплошно — Так было мне, мои друзья, И кюхельбекерно и тошностала поводом для вызова поэта на дуэль. В тот раз мероприятие обошлось без жертв.

IN 1815 году опубликованы первые стихотворения Кюхельбекера в журналахАмфион” және “Сын Отечества”. После окончания лицея (с серебряной медалью), он получил чин титулярного советника.

2. Оппозиционер. Успех в Париже. Кавказ

КІМДЕН 1817 года вместе с Пушкиным Кюхельбекер работает в Коллегии иностранных дел. Параллельно преподавал латинский и русский языки в Благородном пансионе Педагогического института. На своих лекциях он рассказывал студенткам о важности свободы, открыто выступал против деспотии.

Кюхельбекер В. К.

IN 1820 году Кюхельбекер в поддержку сосланного на юг страны А. Пушкина публично зачитал свое стихотворение “Ақындар”, повествующее о тяжелом пути людей творчества. Узнав, что его персона привлекла внимание министра иностранных дел, Кюхельбекер решил ненадолго покинуть страну. Устроившись секретарем у директора Императорских театров Александра Нарышкина, он сопроводил его в заграничную поездку.

Оказавшись в Париже и имея там достаточно времени, Кюхельбекер воспользовался предложением читать публичные лекции по русской литературе в городском лекторииАтеней”. Вскоре лекции об истории русской словесности переросли в громкую критику российской власти, ее деспотии, крепостного права. Узнав о крамольных речах своего секретаря, Нарышкин сразу же освободил его от занимаемой им должности.

По прибытии в Россию Кюхельбекера отправили служить на Кавказ к генералу Ермолову в статусе чиновника по особым поручениям. Однако там он также долго не задержался. Разругавшись и дав две пощечины племяннику генерала, он был отстранен от службы. Тем не менее в этот период, на Кавказе, Кюхельбекер знакомится Александра Грибоедова и находит в нем близкого по духу человека. Есть мнение, что прототипом Чацкого в комедии Грибоедова является никто иной, как Кюхельбекер.

3. Кюхельбекериздатель

Оставшись без работы на государственной службе, Кюхельбекер перебрался в Москву и задумал издавать там свой собственный журнал. Сотрудничая с издателем Вл. Одоевским, вскоре он выпустил первый номер альманаха «Мнемозина». Причем проект Кюхельбекера оказался весьма успешным: өлеңдер, повести, анекдоты пришлись по душе читающей аудитории.

4. Кюхельбекердекабрист

IN 1825 году Кюхельбекер вернулся в Петербург, где сошелся с декабристами. Его приняли в подпольную революционную организациюСеверное общество”, суть деятельности которой сводилась к преобразованию государственного строя в России. Спустя две недели состоялось восстание на Сенатской площади, в котром Кюхельбекер принял непосредственное участие.

Кюхельбекер декабрист

14 Желтоқсан 1825 года поэт, некогда издатель Кюхельбекер выстрелил в великого князя Михаила Павловича. Покушение не удалосьпистолет несколько раз дал осечку. Восстание пошло не по заданному плану, и Кюхельбекеру оставалось бежать. Он попытался скрыться в Варшаве, но уже в январе 1826 года был арестован, после чего отправлен в Петропавловскую крепость. В июле того же года Кюхельбекера сначала приговорили к смертной казни, затем приговор смягчили и заменили продолжительным заключением с последующей ссылкой в Сибирь.

10-лет отбыл наказание Кюхельбекер. За это время взгляды на волнующие его вопросы не изменились, все также он брался за перо. Сондай-ақ, написал поэмуДавид”, занимался переводами Шекспира.

5. Ссылка

IN 1835 году Кюхельбекеру после 10-летнего заключения было позволено отправиться в городок Баргузин, что в Иркутской губернии. Его брат Михаил уже проживал там. Вместе они развели внушительное хозяйство, обучили местных жителей выращиванию новых сельскохозяйственных культур.

Не бросал Кюхельбекер и литературное творчество, написал этнографический очерк «Жители Забайкалья и Закаменья», поэму «Юрий и Ксения», историческую драму «Падение дома Шуйского», роман «Последний Колонна». В переписке с А. КІМДЕН. Пушкиным интересно описывает поведение тунгусов.

Спустя два года Кюхельбекер женился на на дочери баргузинского почтмейстера Дросиде Ивановне Артеновой. Последние полтора года жизни он прожил в дер. Смолино Курганского округа Тобольской губернии. Здоровье поэта-декабриста уже было довольно сильно подорвано. Туберкулез и развивающаяся слепота требовало лечения, и в январе 1846 года Кюхельбекеру было разрешено переехать на лечение в Тобольск. Однако уже 23 августа того же года Вильгельм Карлович Кюхельбекер скончался.

Кюхельбекер Вильгельм (1797-1846), Санкт-Петербург - Тобольск

Волошин Максимилиан (1877-1932), Киев-Коктебель

Волошин Максимилиан
М.А. Волошин. Париж. 1905 жыл
1. Шығу

Волошин Максимилиан родился в Киеве 16 Мамыр 1877 года в семье Александра Максимовича Кириенко-Волошина, юриста по роду деятельности. Мать МаксаЕлена Оттобальдовна, урожденная Глазер, была женщиной волевой и неординарной. Брак супругов долго не продержался, и в дальнейшем воспитанием сына Елена Оттобальдовна будет заниматься практически единолично.

Елена Оттобальдовна Кириенко-Волошина
Елена Оттобальдовна Кириенко-Волошина
2. Образование Волошина

Первоначальное образование Волошин получил, занимаясь дома с гувернером. Основной упор в занятиях был сделан на гуманитарные науки. В последующем он обучался, шындық, без особых успехов в гимназиях Москвы и Феодосии.
IN 1893 году мать будущего поэта купила дом в Коктебеле, куда и перебралась вместе с сыном.

IN 1897 жылы, уступив напору родителей, Максимилиан поступил в Московский университет на юридический факультет. Собственная инициатива учиться на историко-филологическом факультете так и осталась не реализованной.
IN 1899 году Волошин был исключен из университета на год за участие в «студенческих беспорядках». Однако после восстановления его учеба так и не задалась, и скоро молодой человек окончательно распрощался с так и не полюбившейся ему альма-матер.

3. Творческая жизнь: поэзия, переводы, кескіндеме
Волошин Макс
1896 жыл.

В 1890-м годом датируется первый стихотворный опыт Волошина. IN 1895 году первая публикация его творчества в сборнике «Памяти В. TO. Виноградова».

Бастап 1898, будучи еще студентом университета, и по 1905 yy. Волошин много путешествовал (“годы странствий”). Не имея в избытке средств, он часто передвигался пешком, оставался переночевать в ночлежках, и таким образом исследовал ряд европейских государств (Италия, Швейцария, Германия, Франция, Греция). Полтора месяца Волошин провел в Средней Азии.

Период с 1905 р. по 1912-й поэт назовет позжегодами блужданий”. В это время он будет искать смыслы в буддизме, католичестве, увлечется оккультизмом, будет принят в Париже в масоны. IN 1914 году его заинтересуют идеи антропософии.

Волошин Максимилиан

Не задерживаясь на долго в одном месте, Волошин, Дегенмен, был активным участником литературной жизни России. IN 1907 р. поэт обосновался в Коктебеле, там он приступил к подготовке циклаКиммерийские сумерки”. Он переводит с французского на русский язык поэзию Поля Верлена, Анри де Ренье, Жозе-Марии де Эредиа, Стефана Малларме, Эмиля Верхарна и прозу Вилье де Лиль Адана, Поля Клоделя, Поля де Сен-Виктора.
IN 1910 году вышел первый сборник стихотворений Волошина. В это же время он сотрудничает с журналом символистовВесыи акмеистовАполлон”, все более приобретая авторитет в писательской среде

Крымский пейзаж 1925., Волошин М.
Крымский пейзаж 1925

Қаңтарда 1913 года в Третьяковской галерее была подвергнута акту вандализма картина И. Репин “Иван Грозный и сын его Иван. Этот случай всколыхнул общество. Волошин также не остался в стороне. 13 февраля он выступил в Политехническом музее с лекцией «О художественной ценности пострадавшей картины Репина», суть которой сводилась к тому, что причиной агрессивного поступка вандала стали форма и содержание самого полотна Репина. Лекция аудиторией была воспринята неоднозначно, некоторое время публикации Волошина бойкотировались издателями.

Спустя год, ішінде 1914 ж., вышла книга статей Волошина о культуреЛики творчества”. IN 1915 р. – стихотворение-реакция на военные события в мире«Anno mundi ardentis 1915» (“В год пылающего мира 1915”). Свою антивоенную позицию Волошин обозначил, написав письмо военному министру, в котором отказался служить в царской армии и участвовать «в кровавой бойне».

Карадаг в облаках
Карадаг в облаках
Луна восходит
Луна восходит

В эти же годы поэт плотно занялся акварельной живописью. Основной темой его работ станет Киммерийский пейзаж. Свои акварели Волошин, подобно японским мастерам, подписывал строками из своих же стихотворений. С рядом картин он принял участие в выставках “Өнер әлемі”.
Волошина-художника принято относить кКиммерийской школе живописи”, наряду с Айвазовским, Куинджи и пр. Его акварели можно встретить в Третьяковской галерее, а также в некоторых провинциальных музеях.

5. Черубина де Габриак. Гумилев, дуэль

Черубина де Габриактаинственная поэтесса, представшая в русском культурном обществе в 1909 жылы. 9 месяцев публика не подозревала, что за этим именем скрывается никому не известная учительница Елизавета Дмитриева, и возник этот персонаж с легкой руки Макса Волошина, на тот момент уже знаменитого поэта.

Черубина да Габриак, Дмитриева Е.
E. Дмитриева

С Дмитриевой Волошин познакомился в начале 1909 жылдың. Незадолго до этого Елизавета, девушка некрасивой внешности, но бесспорно талантливая и по-своему интересная, привлекла своей незаурядностью поэта Н. Гумилева. Между ними завязались весьма непростые отношения, завершившиеся летней поездкой в Коктебель, где центром притяжения людей искусства тогда был дом Макса Волошина.

Волошин был старше Дмитриевой на 10 жаста, мудрее и опытнее. Ақыр соңында, девушка предпочла его Гумилеву. Отвергнутый поэт уехал из Крыма, Дмитриева осталась до осени. Именно в этот промежуток времени и появилась на свет красавица Черубина де Габриак, талантливая молодая поэтесса. 18-летняя католичка, получившая строгое воспитание в монастыре. Испанка по отцу, русская по матери, она пишет стихи, которые хотела бы публиковать в журналеАполлон”, но находясь под бдительным контролем отца, общаться напрямую с редактором журнала Сергеем Маковским она якобы не может, а потому возможно это только посредством переписки.

Черубина, Дмитриева Е.
Дмитриева в Коктебеле

Зачем нужна была эта мистификация? Причина томунекрасивость Дмитриевой. Есть мнение, что Маковский, редактор журналаАполлон”, который готовился к печати не без участия Волошина, будучи эстетом вряд ли согласился бы иметь дело с внешне не привлекательной, пусть даже талантливой, барышней. Это никак не вписывалось в аристократическую концепцию журнала.

Розыгрыш удался на славу. Заинтригованный изысканными письмами незнакомки с непростой судьбой, Маковский не на шутку увлекся поэтессой. Дмитриева и Волошин осознали, что рано или поздно нужно будет положить конец этой игре, өйткені. ажиотаж вокруг Черубины только нарастал и оставаться безликой долго девушке не удастся.

Проговорившись поэту-переводчику Иоганну фон Гюнтеру об истинном лице, скрывающемся за маской Черубины, Дмитриева положила начало конца мистификации. Тот, өз кезегінде, поделился информацией с Михаилом Кузминым, а далее обо всем узнал редактор Маковский, до последнего не веривший в то, что его разыграли.

Волошин Максимилиан (1877-1932), Киев-Коктебель
Гумилев Н. и Волошин М.

Узнал о дурной шутке и Н. Гумилев. Когда маски были сброшены, он публично кинул Дмитриевой: «Ты была моей любовницей, на таких не женятся». Волошин, узнав об оскорблении Елизаветы, также публично дал пощечину обиженному когда-то девушкой поэту. Была назначена дуэль, оба поэта остались целы и невредимы, но об этом скверном эпизоде еще долго злословили. Выдуманная Волошиным и Дмитриевой история с Черубиной, начавшаяся незатейливым розыгрышем, завершилась скандально и неловко.

6. Над схваткой
Волошин Максимилиан в центре
Волошин в центре

Годы революции и гражданской войны Волошин предпочел остаться на родине. Он говорил: «Когда мать больна — дети ее остаются с нею». Став над схваткой, он всеми силами боролся забессмысленное уничтожениепамятников, книг, людей. Сонымен, ішінде 1918 р. его заботами было спасено от разгрома имение Э. ЖӘНЕ. Юнге, где хранилось множество произведений искусства, редкая библиотека.

Волошин Максимилиан (1877-1932), Киев-Коктебель

Жазда 1919 года Волошин спас от белогвардейского самосуда генерала Н. ЖӘНЕ. Маркса, видного ученого-палеографа, составителяЛегенд Крыма”, который в прошлом имел дело с большевиками. Мамырда 1920 жылдың, когда белой контрразведкой был раскрыт подпольный большевистский съезд, собравшийся в Коктебеле, один из делегатов нашел приют и защиту в доме Волошина. В конце июля Максимилиан Александрович помог освобождению поэта О. E. Мандельштама, арестованного белогвардейцами.

7. Волошин о Крыме

Отношение Волошина к Крыму, как части государства Российского, можно понять из письма к А. Петровой, написанное 10 Мамыр 1918 жылдың: “Крым слишком мало Россия, и в сущности почти ничего кроме зла от русского завоевания не видал за истекшие полтора века. Самостоятельным он быть не может, так как при наличности двенадцати с лишком национальностей, его населяющих, и притом не гнездами, а в прослойку, он не в состоянии создать никакого государства. Ему необходим «завоеватель». Для Крыма, как для страны, выгодно быть в ближайшую эпоху связанным с Германией непосредственно (а не с Украиной и не с Австрией). [… Гораздо сложнее вопрос психологический, для нас русских, связанных всеми корнями своей души с Киммерией. Наша физическая — земная родина хирургически отделяется сейчас от родины духовной Святой Руси)”.

дом М. Волошина в Крыму
дом М. Волошина в Крыму
8. Жеке өмір

IN 1906 году Волошин женился на художнице Сабашниковой Маргарите (Аморя, Маргоря) Этот союз продержался недолго, Сабашникова ушла от Макса к поэту Вячеславу Иванову и его супруге Лидии, решив образовать с ними вместе семью нового типа.

Маргоря, Маргарита Сабашникова.
Маргоря, Маргарита Сабашникова.

IN 1922 жылы, когда в Крыму начался голод, Волошин нанял фельдшера из соседнего селения Заболоцкую Марусю для ухода за своей престарелой матерью. Сонымен, Маруся и осталась в доме поэта на правах жены, хозяйки его дома.

Волошин Макс с супругой Марией Степановной
Волошин Макс с супругой Марией Степановной

Умер Макс Волошин 11 Тамыз 1932 жылдың, ему было всего 55 жаста. Похоронили его на холме Кучук-Енишар, ограничивающем Коктебель слева, так же как Карадаг ограничивает его справа. Марии Степановне удалось сохранить дом поэта, не нарушив его порядковего двери по-прежнему были широко открыты для поэтов, писателей, суретшілер, да и просто странников.

Волошин Максимилиан (1877-1932), Киев-Коктебель
Волошин Максимилиан (1877-1932), Киев-Коктебель

Херасков Михаил Матвеевич (1733-1807), Переяславль - Мәскеу

Херасков М. М.
Херасков М. М.
1. Туған жылы мен жері. Шығу

Херасков Михаил Матвеевич родился 5 Қараша 1733 г.. Переяславль, где отец его (Матей Хереску, знатный молдаванин) получил поместье после Прутского похода в 1711 жылы. Мать происходила из рода Друцких-Соколинских.

В общем и целом, Михаил Матвеевич принадлежал к высшему кругу аристократии. После смерти главы семейства мать будущего литератора вторично вышла замуж за князя Трубецкого Н. Ю., и Херасковы перебрались в Изюм, где отбывал на тот момент службу Никита Юрьевич. После назначения отчима на новую должность в Петербурге, Херасков вместе с семьей перебрался в столицу.

2. Білім

Кімге 10 лет Михаил обучался дома. Арифметика, геометрия, иностранные языки, географияосновной набор предметов для начального образования того времени. IN 1743 году отчим зачисляет его в Сухопутный шляхетный кадетский корпус, в котором основных предметов, серьезное внимание уделялось культурной жизни подростков. Сонымен, в заведении учащиеся организовывали постановки спектаклей и собирались в литературные кружки.

3. Мансап

IN 1751 году Михаил Херасков был выпущен из кадетского корпуса в Ингерманландский полк в чине подпоручика, және, пробыв офицером четыре года, перешел в статскую службу. IN 1756 году в Московском университете он получил должность асессора (басқа сөзбен, вел контроль за студентами), а также возглавил студенческую библиотеку и стал руководителем университетского театра.

Оның үстіне, ішінде 1757 году под попечительство Хераскова перешла типография Московского университета, а позже и Московская синодальная типография. В университетской типографии он организовал ряд печатных изданий («Полезное увеселение», «Свободные часы», «Невинное упражнение», «Доброе намерение»), став центром притяжения для пишущей студенческой молодежи.

Кроме типографии и театра, Михаил Матвеевич был ответственен за минералогический кабинет, начальствовал над русскими актерами в Москве и отвечал за контракты с итальянскими певцами.

IN 1761 году Хераскова назначили исполняющим обязанности директора университета. Важным достижением его в этой должности стала организация в 1768 году лекций на русском языке. Добиться этого было непросто, өйткені. европейские профессора навязали Московскому университету преподавание исключительно на латинском языке.

Херасков, находясь в серьезной оппозиции с рядом влиятельных лиц, тем не менее обратился с языковым вопросом напрямую к Екатерине II. Ситуация разворачивалась в период путешествия Императрицы по Волге в 1767 жылы, в котором Михаил Матвеевич также принял участие в состав ее свиты. Спустя время вопрос был решен в пользу использования отечественного языка.

Мамырда 1770 жылдың (37 жаста) Херасков был назначен вице-президентом Берг-коллегии (организация, которая занималась руководством горнорудной промышленности России) в чине статского советника. Спустя четыре года Михаил Матвеевич подал в отставку. Есть предположение, что отставка не была инициативой самого Хераскова, а будто бы он попал в опалу из-за своего серьезного увлечения масонством, к которому примкнул в 1773 жылы, өйткені. уход с должности не сопроводился в его случае положенной пенсией.

После отставки Михаил Херасков участвовал в издательстве первого в России философского журналаУтренний светпод руководством N. Новикова. С Новиковым Херасков продолжит тесное сотрудничество в 1778 году после восстановления своего до опального положения. Став куратором Московского университета, он распорядится передать Новикову типографию сроком на 10 жаста, в результате чего последний начнет активно развивать свою издательскую деятельность, не, өз кезегінде, положительным образом скажется на увеличении читаемости российского населения.

IN 1783 году Херасков стал членом Российской академии, және 1786 году был награждён орденом св. Владимира 2-й степени.

Херасков Михаил Матвеевич (1733-1807), Переяславль-Москва
Херасков М. М. в зрелые годы.

Однако несмотря на негативное прошлое, связанное с масонской деятельностью, Херасков ложи не оставил, за что впоследствии снова попал в ситуацию, которая грозила ему новыми серьезными неприятностями. Обвиняемый в проведении у себя в поместье тайных масонских ритуалов, Михаил Матвеевич только благодаря заступничеству влиятельных знакомых перед Екатериной смог удержаться на посту куратора университета. Тем не менее после ареста в 1792 жылы N. Новикова положение Хераскова пошатнулось, и заниматься университетскими делами ему было запрещено. Положение его изменится только с приходом Павла I.

Қарашада 1802 уже при Александре I Михаил Матвеевич Херасков был уволен со службы с пенсионом «по прошению и за старостию». В почтенном возрасте литератор получил чин действительного тайного советника.

4. Әдеби қызмет

В литературе дебютировал Херасков в 1758 году пьесойВенецианская монахиня”, және 1761 году поставил комедию в стихах Безбожник и написал оду, посвященную Е. Р. Дашковой.

Қаңтарда 1762 Михаил Матвеевич написал оду на восшествие на престол Петра III, в июле – на восшествие Екатерины II. В дальнейшем Херасков ежегодно посвящал Императрице новое стихотворение, также им же были написаны стихи к ее коронации 1763 жылы.

IN 1778 году Херасков закончил эпическую поэмуРоссиада”. Над этим объемным произведением автор работал на протяжении восьми лет. Поэма была представлена Императрице и пришлась ей по душе. Херасков таким образом освободился от опалы, получил приличную денежную премию и был назначен куратором Московского университета.

Пришедшему на смену Екатерине Павлу Херасков посвятил поэму «Царь, или спасённый Новгород». Александра I он также приветствовал на троне величественными одами.

Умер Херасков 27 қыркүйек (9 Қазан) 1807 в Москве. Последние годы он продолжал писать, сотрудничал с журналами «Вестник Европы», «Патриот» и «Друг просвещения».

5. Жеке өмір

IN 1760 жылы (27 жаста) Херасков женился на Елизавете Васильевне Нероновой. Женщина также писала стихи и полностью разделяла масонские взгляды супруга. Дом их со временем стал признанным центром литературной Москвы.

Детей у пары не было, но они взяли на воспитание Анну Карамышеву, чьи мемуары были найдены в бумагах И. E. Великопольского в селе Чукавине, Старицкого уезда Тверской губернии, его дочерью Н. ЖӘНЕ. Чаплиной. Помимо описания быта дворянской семьи, Карамышева дает некоторые сведения и о М. М. Хераскове.

Матюнина Татьяна Владимировна. Калуга-Ковдор. Рухани жауынгер

Матюнина Татьяна Владимировна, стихотворения

Сіз – Бұл мен, мен де – Бұл сіз.

Менің атым Таня. Өмір бұйырды, Мен Арктикалық шеңберде тұрамын, әлемнің шетінде.
Бұл өте азғырады, жабайы жерде, және, ең бастысы, шабыттандыратын. Менің ойларым осы жерде демалады, шығармашылық туралы сөз болғанда. Және бұл жақсы. Мен айтамын, бұрын не болды, жас кезімде мен өлеңдерге өлең жаздым, музыка, бірақ бәрі сол жерде қалды, Қайда, Мен қазір жоқпын. Мен түсіндім, бұл менің қалыптаспаған импульсім болды. Жақсы болды, және көпшілігі ұнады, бірақ мен одан көп нәрсе алғым келді.

Біздің өміріміз сондай шексіз, және сондықтан қысқа. Кейде ол алақанға сыйып кетуі мүмкін, ал кейде әлем жеткіліксіз. Әркім өзінше бақытты, жеке өзінің өмірі үшін. Бұл өте күлкілі, өйткені бәрі күлкілі тыныс алады. Біздің қабылдауымыз, табиғи сұлулық туралы біздің көзқарасымыз, бәрі өте маңызды және шабыттандырады. Біз бәріміз бір-бірімізбен байланысты және сенсациялардың ұзақ тізбегін жасаймыз.. Мен өз көзқарасымды ұсынғым келеді, сіздің сезімдеріңіз, және сіздің әлеміңіз бәріне арналған, мүмкін, және сен.

Қазір, мен үшін ұзақ жол жүріп өтті, көптеген сәттіліктер өмір сүрген, құмарлықтар мен кедергілер, Мен тыныс алғым келді, жай.. тыныс алу, маған ештеңе келмеді, Оның үстіне, жазу. Жазыңыз, және осы нысанда. Соңында мен түсіндім, қандай өмір, Бұл менікі, бұл кішкентай алақандағы үлкен әлем, және көптеген керемет нәрселер бар, өзіңіз үшін не білуге ​​болады, кез-келген сәтте. Бұл сиқыршының бас киімі сияқты, кез-келген қоян таусылуы мүмкін)), және бұл керемет болады.
Бақытты болыңыз, әркім өз жолымен. ❤

Матюнина Татьяна Владимировна. Калуга-Ковдор. Духовный воин

Менің өлеңдерім, есімдері жоқ.
Олар шартталмаған.
Олар жай, сізбен өмір диалогы ретінде.


Осень. Ковдор. фото Т. Матюниной
Құлау. Ковдор. сурет T. Матюнина.

***
Сен білесің, бұл қалай болады..
Сен білесің, мұз еріген кезде –
жауыз сағатта ештеңе қорқынышты емес..
Сіз ештеңе ойламайсыз – қазір өмір сүр.
Ақыр соңында, сіз қазірсіз және сізді ештеңе мазаламайды.
Неге бір жерде жүзу керек, бір амал ойлап табу.
Ақыр соңында, қазір сіздің бөлмелеріңізде
Ешкім өзінің ақымақтығымен жарқырай алмайды.
Сен білесің, болуы – әрекет етуді білдірмейді.
Барлығына белгілі бір уақыт беріледі, түсіну
Қазіргі сегмент, дрейф болмас үшін.
Мұны ешкім тартып ала алмайды.

Қараша 2020


***
Маған салмақсыздық ұнайды,
Сіз қашан өмір сүресіз немесе жоқсыз.
Маған біреудің мазақ еткені ұнайды,
Бұған жауап ретінде не айтуға болады.!?!.
Маған ұнайды, біз бәріміз тірі екенімізді
Ал күңгірт жауап іздейді.
Маған ұнайды, біз мұңдымыз
Біз барлығымызға кеңес беру туралы.
Маған ұнайды, біз кедей екенімізді.
Маған ұнайды… Кішкене нәрсе – бірден “Жоқ!..”
Маған ұнайды, бұл бірден слогдар.
Маған ұнайды, бұл жауап.
Күлкілі, аяусыз, қайырымдылық жасады,
Біз қарғыс айтқымыз келеді.
Маған сенікі ұнайды “сою”.
Неге біз ананы тағы да сөгеміз?..!
Маған ұнайды, не деген ынталы,
Жалындаған қайғы патшалығында.
ол маған ұнайды, сен жомартсың
Бір сәтке, тек тырысу, басып алу..
Сіз барлық жомарттықты беруге дайынсыз,
Қорқыныш пен өтіріктен бейхабар,
Сіз қайтадан тамақ ішіп жатқан сияқты
Бұл кінәнің үлкендігінде.

 
14.09.20

Ковдор, сентябрь 2020. ПОэзия Матюнина Т.
Ковдор, Қыркүйек 2020.

07.09.2020
***

Мен солай ойладым, Мен жалғыз өмір сүргім келеді.
Иә, тек менің адамым емес..
Мен ойлағанмын, мен тыныс ала аламын,
Бірақ бір – менің басымдық емес.

Мен өмір сүргім келді,
Өткізбейтін достар,
Өзіңізді өтірікке апармаңыз, болуы,
Тағы да көптеген мәселелер.

Мен ол жерде жоқпын, мен қалаған жерде.
Мен олай емеспін, мен қандаймын.
Ол ЕМЕС, мен мұнда не істеп жатырмын.
Ар-намысты білмеу, мақтау жоқ.

Сіз білесіз, делирий өте күлкілі,
Бірақ оның бойында азап пен зұлымдық бар.
Онда біздің погондардың шыншылдығы бар,
Біз әзіл-қалжыңмен қол жеткіздік.

Мен білемін, бұдан жақсысы жоқ.
Тек содан кейін, кеудеде не бар –
Бұл сезім, бұл кек алу үшін
Бізді кеміріп тастаңыз, және ұрып тастаған.

Түкіру, және біз неге өмір сүреміз??!
Өзімді жеңуге тырысу.
Жақсылық үшін, немесе осы мағынада
Бір күні біз сүйреп апарамыз.

Бұрынғыдай, түннің жылдамдығы сияқты
Сіз өзіңізге түкіресіз бе, жоқ па?..?
Ақыр соңында, бұл тек шындық, не өмір сүреді,
Мұнда және қазір ғана жауап бізде.

Ковдор, Мурманская обл. Поэзия Матюнина Т.

09.09.2020
***

Біз қуаныштымыз, өйткені біз жақсы көреміз.
Біз бүктеп жатырмыз, өйткені біз білеміз.
Біз ғажайыптарға сенеміз, өйткені біз сенеміз.
Біз байсалдымыз, өйткені мамырда
Біздің арманымыз, біздің қол сұғылмауымыз.
Менің жанымда сақтау, біз тағы да сенеміз
Оған. Қарғыс сөздер арасында ұят жоқ,
Содан соң, не бар!.., және басқа негіздер жоқ.
Біз білеміз, бұл кейде өткен
Біздің төлемімізді қазір қайтарғысы келеді
Бұл ой, бизнес, жиіркеніш пен ауырсыну,
Бірақ біз бұған сәйкес келуге батылымыз бар.
Өйткені, біз тірібіз, тірі, және сондықтан мақтау
Сіздің өміріңіз, біз де сондай тазамыз,
Ештеңе жасамай. Біз сондықтан алып жүрміз “палаталар”,
Иілу, сол ұшқынның жалғандығын көтеру.
Біз шындықты білеміз,.. Бірақ сағат өте қауіпті.
Біз өтірікті білеміз, бірақ біз өлімге толы.
Қазір мылқау, бірақ біреу бізде ұйықтап жатыр..
Мыңғырмайық, біз толықтай өлтірдік.
Сен білесің? – бірақ керісінше емес –
Бір түнде бұл өте өкінішті..
Ол ЕМЕС, Бұл емес, және жеңіл емес..
Және бұл, біз өз бақытымызды ақымақтықпен жоғалтып жатқанымызды.


Матюнина Татьяна Владимировна. Калуга-Ковдор. Духовный воин
Ковдор, Мурманск облысы.

***
Біз осылай өмір сүреміз – әдеттегідей.
Біз осылай өмір сүреміз? жеке туралы ұмытып кету. Мүмкін біз білеміз,
Неліктен біз солып бара жатырмыз?.
Мен сенің суығыңды осылай сезінемін,
Бұл ұмытуға жол бермейді.
Мен оны енді көргім келмейді,
Мен тағы да тамақтанамын, ауру..
Бұл неге айналуы керек?? Біз оны іздеп жатырмыз.
Неге біз ауруға сенеміз, азаптау
Өзі, бәрібір жалғыз жанып жатыр,
Дегенмен, кетпей, әп-сәтте, кету…
Өзіңізге ұнау үшін, ойлар, мерекелер
Мүмкін, кейінірек, тілеймін
Сүйіспеншілік пен қуаныш, сенде не бар.
Ал кім .., тәттілігіңізді сақтау, өлу
Өмірден, нені жеңуге болмайды..
Жымиып, қуанады, соған қарамастан
Жақсы көру, білмей, Мен сізге қалай көмектесе аламын.
Беру арқылы, жұмақтың қалдықтары.
Біз қандаймыз? Біз айта аламыз!
Кім айтты, біз бәріміз өлмеспіз?
Болды, сүйетін, пайда болуы мүмкін,
Өзімнің бір бөлігін қалдыру, барлық жерде сөніп қалады.
Уақытша, ойланбастан болу.
Біздің бұлай ойлауға құқығымыз бар.
Біз білмейміз, біз қалай тыңдай аламыз?
Бұл сезім, сені не сендіреді?.


***
Мен қазір сезінемін,
Ескі өмірдің жойылып бара жатқанын.
Ой баяу
Ол ағып кетеді.
Ескі ауырсыну,
Маған төгіліп жатыр,
Мені қысады
Менімен қоштасу.
Мен сондай қайғылы сезіндім
Сонымен, соңы естіледі,
Не бәрі, қайтып ұтты
Соңғы сюжет.
Жеке, мендегі барлық нәрсе,
Тек үнсіздікке деген шөлдеу.
Қалай болмады, фарс, барлық
Сырттан сезіну.

Қандай тыныш
Менің өмірімді алып жүреді.
Барлық тіркестер, жауаптар
Бір сәт лақтырады.
Және бәрі қайта-қайта
Арман сияқты өтіңіз
Барлық кадрлар, көздің артында
Менімен қоштасу.

15.08.2020
Мен қозғалдым, мен саған қарағанда.
Кейде тәубе етемін, бекерге не істелген.
Ой үшін немесе қайтадан болу үшін.
Барлық махаббат сандарда емес.
Тағы да біз болдық, және біз мұнда емеспіз.
Тағы ұмытып, қайтадан матч жасаңыз.
Тағы да біз жасай аламыз, қайтадан өтіңіз.
Тағы да болды, және жоқ, костюмнен тыс.
Сіз періштесіз, не іздеу керек
Сіз құрттың ұңғысысыз – ала алмайды.
Өткеннің бәрі, өтірік айтуға асығыс?
Жоқ, біз көп өтірік айтамыз.
Өзіңе-өзің өтірік айт, не үшін, біз білмейміз.
Бірақ сен ұйықтайсың, және жұмақ болады
Біздің бүкіл өміріміз, бұл армандарды қоздырады
Өтірік емес, бірақ таза жағынан үкім шығарады.
Біз өмір сүреміз, және өлім беріледі.
Біз туралы не? Біз бәрімізге керекпіз
Төсекте қайтадан үнемді өмір сүріңіз
Тағы да балшықта, жақсыларын іздеу.


09.07.2020

Мен қазір сезінемін,
Ескі өмірдің жойылып бара жатқанын.
Ой баяу
Ол ағып кетеді.
Ескі ауырсыну
Маған төгіліп жатыр,
Мені қысады,
Менімен қоштасу.
Мен сондай қайғылы сезіндім,
Сонымен, соңы естіледі,
Мұның бәрі ойнады
Соңғы сюжет.
Менің ішімдегінің бәрі жеке –
Тек үнсіздікке деген шөлдеу.
Қалай болмады… бәрі фарс –
Сырттан сезіну.

Қандай тыныш
Менің өмірімді алып жүреді.
Барлық тіркестер, жауаптар
Бір сәт лақтырады.
Және бәрі қайта-қайта
Өту, түс сияқты,
Көздің артындағы барлық жақтаулар
Менімен қоштасу.

Матюнина Татьяна Владимировна. Калуга-Ковдор. Духовный воин

Барлығын бақытты етейік
Көрінбейтін ұйқы.
Сүйкімді де тәтті
Күлімсіреді.
Күлкілі қайғы
Бір сәтке болса да кетіп қалады.
Ақыр соңында, біз бәріміз де адалбыз
Біз айқайды білеміз.
Өмір қуанышты болады,
Көлеңкелеу арқылы,
Анасы сияқты, қуанбау
Бала көңілді.
Біз әлі тынышпыз,
Ешқандай реніш көрмеу,
Әдемі, күшті –
Құдайдың жүзі.
Шаршадым, ақылды
Біз өмір бойы сурет саламыз
Біз ұйықтап жатырмыз, және біз кереметпіз
Жамандықты ұмыту.

Владимир Маяковский (1893-1930), Багдат-Мәскеу

Владимир Маяковский
1. Владимир Маяковский. Ақынның туған жылы мен жері

Владимир Маяковский дүниеге келді 19 шілде 1893 Грузиядағы жылдар (ол кезде Ресей империясының құрамында болды), Багдати ауылында. Оның анасы, Александра Алексеевна Павленко, түпнұсқасы Кубаннан. Әке, Владимир Константинович, казактардан, Эриван провинциясында орманшы қызметін атқарды. Владимирден басқа отбасында Людмила және Ольга атты екі қыз болды. Маяковскийлер отбасындағы екі ұл бала кезінде қайтыс болды.
Владимир Маяковский с семьей
Владимир Маяковский отбасымен

IN 1906 отбасының әкесі кенеттен қайтыс болды, сонымен қатар, қарапайым инемен саусақтың банальды шаншуынан және одан кейінгі қанмен уланудан. Бұл Владимирге өшпес әсер қалдырды, ол өмір бойы инелер мен түйреуіштерді қолданудан аулақ болады.
2. Білім және революция

Маяковскийдің алғашқы оқу орны Кутаисидегі гимназия болды, ол қайда оқыды 1902 жылдың. Грузиндер арасында өмір сүру, ол грузин тілін бала кезінен жақсы білетін, және кейінірек тіпті өзін шақырды “Грузин”.
Қашан 1905 революция Кавказға жетті, 12-жазғы Маяковский митингілер мен демонстрацияларға белсенді қатысты, революциялық идеяларды қолдай отырып. IN 1906 Александра Алексеевна әкесі қайтыс болғаннан кейін балаларымен бірге Мәскеуге көшті. Екі жыл бойы Владимир 5-ші классикалық гимназияда болды. IN 1908 оны оқу ақысын төлеуге қаражаттың жоқтығынан 5-ші сыныптан шығарды.
Владимир Маяковский (1893-1930), Багдати-Москва

Гимназияда оқып жүргенде Маяковский алдымен жазды “керемет революциялық” өлең, ол мектеп астындағы журналда жарияланған. Революциялық идеялар оны басып озды: ол жер астындағы баспаханада жұмыс істеді, большевиктер партиясына қабылданды. Жас Маяковский екі рет қамауға алынды, бірақ әр кезде ол онымен құтылды. бірақ, үшінші рет сәттілік: Ол Бутырка түрмесінде өткізді 11 ай. Уақыт өте көп болды, және Владимир ол жерде өлең жаза бастады және кітап оқи бастады.
Сөйлеуге болама, өзін-өзі тәрбиелеу және рефлексиямен қорытынды Маяковскийді жаңа деңгейге шығарды. Ол классикалық өнердің эстетикасын жаңасына түбегейлі өзгерткісі келді. Шабыттандырған, Маяковский түрмеде жатып суретші болуға шешім қабылдады. Азат етілді, ол Мәскеу кескіндеме мектебіне түсуге дайындала бастады, мүсін және сәулет өнері. IN 1911 ол студент болды.
3. Танымалдыққа апарар жол. Поэзия және драма

Кескіндеме мектебінде оқып жүрген кезінде, Мүсін және сәулет өнері Маяковский Д.. Бурлиук, IN. Хлебников және А.. Бұрылып, кубо-футуристерге қосылды. Ол қайтадан өлең жаза бастайды, және Маяковскийдің алғашқы өлеңі “Түн” (1912) футурологтар жинағында жарық көрді “Көпшіліктің талғамына қарай бетінен шапалақпен ұру”.
Владимир Маяковский (1893-1930), Багдати-Москва
1912 жыл. Мәскеу. Футурологтар тобы. Отырыңыз. IN. Хлебников, Д.. L. Кузьмин, КІМДЕН. Д.. Долинский. Олар N тұр. Д.. Бурлюк, Д.. Д.. Бурлюк, IN. IN. Маяковский

IN 1912 жылы 30 Қараша Владимир Маяковский өзінің алғашқы көпшілік алдында кафеде өнер көрсетті “үйсіз ит”. Футурологтармен бірге жас ақын жаңа өнерді насихаттады, ол үшін ол мектептен шығарылды. IN 1913 жыл футурологтары Ресей қалаларына экскурсияға барды, әрқайсысында футуристік суреттер көрмесін ұйымдастыру, өлеңдер мен дәрістер оқу.
Владимир Маяковский (1893-1930), Багдати-Москва

IN 1913 Маяковский драматургияға бет бұрды. Ол трагедия жазды “Владимир Маяковский”, ол оны қойды және онда басты рөлді өзі ойнады. Ақыннан кейін киноны игеруге бел буып,, нәтижесінде, бірнеше сценарий жазды, сонымен қатар «Футуристер Кабаресіндегі драма No13» фильмінде ойнады.
IN 1918 жылы Маяковскийдің «Мистерия-Бафф» спектаклінің премьерасы В.. Мейерхольд.
IN 1928-1929 yy. Маяковский сатиралық пьесалар жазды “Тозақ” және “Жуынатын бөлме”. Олар Мейерхольд театрында қойылды. Қойылымдарды дайындауға ақынның өзі белсенді қатысты, екінші режиссер ретінде әрекет ету.
Владимир Маяковский (1893-1930), Багдати-Москва
Мемлекеттік техникалық университетте Владимир Маяковскийдің пьесасы бойынша «Монша» қойылымының репетициясы
(1930 жыл) . Всеволод Мейерхольд сахналық көріністі көрсетеді.

“Жуынатын бөлме” бірнеше рет қана қойылды, содан кейін оған тыйым салынды 1953 жылдың. Екі пьеса да кеңестік жүйе мен бюрократия туралы сатира ретінде қабылданды.. Үкімет шабуылдарды елемеді “негізгі кеңес ақыны”, және қазірдің өзінде 1930 р. оның шетелге сапар шегуден бас тартты.

Ресми сын кенеттен табылды, Маяковскийдің сатирасы көбірек, не сәйкес келмейді, өйткені. бірқатар құбылыстар, ақын өзінің пьесаларында мазақ еткен, бұл қазірдің өзінде өткеннің жәдігерлері, мысалы, бюрократия және бюрократиялық заңсыздық. Оның үстіне, пікірлер айтылды, бұл ақынға зиян тигізді, ол әділ “серігі”, бірақ жоқ, шынымен, “пролетарлық жазушы”.
IN 1930 Маяковский өзінің 20 жылдық шығармашылық қызметінің қорытындысын шығаруға шешім қабылдады және көрме дайындады. Ол газет мақалаларын қолмен таңдап алды, сызбалар, үй-жайларды безендірді, плакаттар ілулі. бірақ, іс-шараға қатысуға ниет білдірушілердің көптігіне қарамастан, келушілер арасында әдеби ұйымдардың өкілдері болған жоқ. Ресми тарап та осы ерекше мерейтой фактісін ескермеді.. Кейінірек ақын Ольга Берггольц еске түсірді:

“Ешқашан ұмытпаймын, Владимир Владимировичтің «Жиырма жылдық еңбек» көрмесіндегі Баспасөз үйіндегідей, бұған қандай-да бір себептермен «үлкен» жазушылар дерлік бойкот жариялады, біз, бірнеше сменовтықтар, буквально сутками дежурили около стендов, физически страдая оттого, с каким грустным и строгим лицом ходил по пустующим залам большой, высокий человек, заложив руки за спину, ходил взад и вперед, словно ожидая кого-то очень дорогого и все более убеждаясь, что этот дорогой человек не придет”.

Владимир Маяковский (1893-1930), Багдати-Москва
Выставка 20 лет работы
Владимир Маяковский (1893-1930), Багдати-Москва

1930 жылға қарай ақынның барлық майдандағы ұстанымын сенімді түрде дағдарыс деп атауға болады.
4. “Алдыңғы сол жақ”

Сондай-ақ 1922 Маяковский әдеби-көркем бірлестікті басқарды “Сол жақ өнері”. Оның құрамына осындай жазушылар мен суретшілер кіреді, сияқты: NN. Асеев, В.В.. Каменский, С.И.. Кирсанов, А.Е.. Бұралған, B.L. Парснип, А.М.. Родченко, V.F. Степанова, В.Е. Татлин және басқалар.

Футуризм сияқты “LEF мүшелері” өнердегі дәстүрлі қағидаларды жоққа шығарды, және оның жаңа түрлерін құруды жақтады. Позициядағы бірнеше маңызды сәттер “LEF”: принцип “өмірді құру”, теория “әлеуметтік тапсырыс” және бөлектеу “әдеби факт”, яғни. жаңа өнер тудыру кезіндегі қиял мен фантастиканы ұмыту керек.


20-шы жылдардың соңына қарай “LEF” шамадан тыс реттеу салдарынан дағдарысқа батып кетті, қатысушылар жаңа өнердің құрылысында тығырыққа тірелуде. IN 1928 Маяковский қауымдастықтан шықты, бірақ мамырда 1929 топ ұйымдастыруға тырысты, ұқсас “LEFu”, оны шақыру “Өнердің революциялық майданы” (REF). Алайда одақтағы жұмыс ойдағыдай болмады., және көп ұзамай ыдырады, және Маяковский Ресейдің Пролетарлық жазушылар қауымдастығына кірді.
5. Маяковский мен Родченко, алғашқы кеңестік жарнама берушілер

IN 1919 бірқатар суретшілер мен ақындар үгіт-насихат плакаттарының сериясын жасауға кірісті “ROSTA сатиралық терезелері”. Енді мұндай мәдени тенденцияны әлеуметтік жарнама деп атауға болады..
Маяковский Александр Родченкомен қатар жұмыс істеді, суретші және фотограф. Он жыл ішінде олар бірқатар белгілерді жасады, журнал суреттері, дүкен терезелеріндегі жарнамалар мен плакаттар, және, нәтижесінде, кеңестік жарнама тұжырымдамасын қалыптастырды.
НЭП-тің басталуымен мемлекет, өз тауарларын халыққа табысты сатуды жеңілдету мақсатында, шетелдік және жеке фирмалармен бәсекелестікке төтеп беру, осы мақсатта белгілі үгіт-насихат әдістерінің барлық күші байланысты. Ресейдегі мұндай жарнама сол кезде ебедейсіз қолданылған және бір нәрсе туралы хабарландыруға немесе хабарландыруға ұқсайтын.

Маяковский ұрандар мен насихат үшін жауап берді, Родченко – иллюстрация үшін. Ақын тауар мен саяси үгітті шебер үйлестірді. Оның ұрандары идеологиялық болды.. Кенепте мәтін ерекше көрінеді, және Родченко оны типографиялық қаріптердің көмегімен тиімді етіп жасайды, леп белгілері және т.б.. белгілері, қаражатты пайдалануды барынша азайту.
Владимир Маяковский (1893-1930), Багдати-Москва
Лиля Брик баспаны жарнамалайды

Көбінесе жарнамалық постерді жобалау кезінде, бұл қарапайым совет адамының бейнесін білдірді, Родченко фотографияға бет бұрды. Лиля Брик қызыл шарфта – его дело рук творения. Образ простого советского человека, рабочего, труженика, с оптимизмом и энергией строящего социализм, занимает центральное место в творчестве Родченко и Маяковского.

NEP құлаған кезде жарнамалық және насихаттық дизайнерлік сызбалар қажет болмады.

5. Махаббат пен өлім

Ақын Маяковскийдің жеке өмірі оқиғаларға толы болды – Лиля Брикпен қарым-қатынас тұрарлық. Ол Лиля мен Осип Брикспен қайтадан кездесті 1915 жылы, 220 жастағы жас жігіт.
Маяковскийдің арқасында шриктер кеңестік футурологтармен және басқа шығармашылық адамдармен кездесті, көп ұзамай олардың пәтері өзіндік богемиялық салонға айналды. Көп ұзамай Лиля мен Владимирдің арасында қызуқанды роман пайда болды, және оның сол кезеңдегі бірқатар шығармалары, сүйіктісіне арналған ақын.
КІМДЕН 1918 Маяковский мен Лиля күйеуі Вультурамен бірге өмір сүре бастады. Біз үшін қазір қарым-қатынас біртүрлі “үшбұрыш” Маяковский және Бриков жұбы, бірақ революциядан кейінгі қоғамда түсінікті 20 жылы., дейін созылды 1925 жылдың.
Владимир Маяковский (1893-1930), Багдати-Москва
Маяковский мен Брик

Дегенмен, Лилямен қарым-қатынас Маяковскийдің басқа әйелдерге араласуына кедергі болмады. Жұмыс “ROSTA терезелері” ақын суретші Лилия Лавинскаямен кездесті, кейінірек оның ұлы Глеб-Никита Лавинский дүниеге келеді (1921-1986).
IN 1926 жылы, Нью-Йоркте болғанда, Маяковский ресейлік эмигрант Элли Джонспен кездеседі (Элизабет Сиберт). Роман ұзаққа созылмады, дегенмен, ақын кеткеннен бірнеше ай өткен соң, әйелдің қызы болды – Хелен-Патрисия, оны екі жыл өткен соң Францияда бірінші және соңғы рет көрді.

София Шамардина, Наталья Брюхоненко, Татьяна Яковлева, Парижде кіммен кездескен және кім Ресейге оралуда, – бұл әйелдермен қарым-қатынас - бұл Маяковскийдің жеке өміріндегі маңызды эпизодтар.
Ақынның соңғы романсы үйленген әйел Вероника Полонскаямен болған. Мәскеу көркем театрының әдемі актрисасы, ол болды 21 танысқан кездегі жыл, оның – 36. Сыртта – 1929 жыл. Ол мұндай қиын адамға күйеуін тастаудан бас тартты., Маяковский сияқты, содан кейін бастан кешіру, Айтпақшы, менің өмірімдегі ең оңай кезең емес. Ол оған қызғаныш көріністерін берді, күйеуін тастап кетуді талап етті. Тағы бір жанжалдан кейін, Полонская әрең дегенде есіктен шығып кетіп қалды, Маяковский өзін-өзі атып тастады. Өз-өзіне қол жұмсау туралы жазбада ол жүгінеді “жолдас үкімет” өз отбасыңның қамын ойла: «Менің отбасым - Лиля Брик, мама, апалы-сіңлілі және Полонская Вероника Витольдовна. Егер сіз оларға төзімді өмір сыйласаңыз, рахмет ».. Ақынның тек қолында болды 36 жаста.
Владимир Маяковский (1893-1930), Багдати-Москва

Маяковский қайтыс болғаннан кейін оның бүкіл мұрағаты Лиля Брикке өтті. Ұзақ уақыт бойы ол кем дегенде бірдеңе жариялауға тырысады “Маяковскийден” әр уақытта сәтсіздікке ұшырады. Содан кейін Лиля хат жазды. Сталин, және заттар жерге түсті.
Оның шешімінде, газетке басылған “шындық”, Бас хатшы Маяковскийді «Кеңес дәуіріндегі ең жақсы және дарынды ақын» деп атады, осыдан кейін ақын шығармашылығы үлкен тиражбен басыла бастады.
Владимир Маяковский (1893-1930), Багдати-Москва

Анна Ахматова (1889-1966), Одесса-Мәскеу

фото юной Анны Ахматовой, Анна Ахматова (Горенко)
Краткой изложение основных фактов из жизни русской поэтессы Анны Ахматовой:
1. Год и место рождения Анны Ахматовой. Отбасы

Анна Ахматова (Горенко) туылған 23 маусым 1889 году под Одессой в местечке с красивым названием Большой фонтан. Ее детство было омрачено разводом родителей. Все случилось из-за легкомысленных похождений отца семейства Андрея Горенко, отставного офицера флота. Мать Анны, Инна Эразмовна, полностью посвятила себя детям, пытаясь загладить вину за своего нерадивого супруга. Каждое лето она вывозила детей поправлять здоровье в Севастополь.
2. Білім

Когда пришло время определиться с местом обучения, выбор Анны пал на Смольный институт. Однако не выдержав строгих распорядков, Ахматова вскоре покинула его, объяснив свое решение просто: “Мне воли мало”. Продолжила свое образование будущая поэтесса в Мариинской гимназии в Царском Селе.
Ахматова Анна
3. Чувства и отношения Анны

Анна Андреевна была на редкость привлекательна, стройна, темноволоса, с серыми глазами. Она сразу же стала объектом внимания для гимназистов. Но девушка, соңында, выбрала того, кому она была не нужна и просто ее использовал. Это был старшеклассник Владимир Кутузов-Голенищев, будущий востоковед.
IN 1904 году Ахматовой 14. Встречу с Николаем Гумилевым она восприняла легкомысленно. А тот, қарама-қарсы, влюбился с первого взгляда и при любом удобном случае предлагал ей руку и сердце.
Гумилев Николай, поэт
Николай Гумилев.
4. Николай Гумилев и Амедео Модильяни

Николай был из обеспеченной семьи. Его родители оплатили издание первой книги стихов сына, а также обеспечили ему поездку в Европу. бірақ, оказавшись за границей, Николай начал тосковать по Анне, страдать от неразделенной любви и даже два раза пытается покончить жизнь самоубийством. Вскоре Анна дала свое согласие стать женой Гумилева.
Свадьба состоялась в 1910 жылы, после чего молодые поэты отправились в Париж. Однажды на Монмартре Ахматова познакомилась с художником Амедео Модильяни и была очарована им. Гумилеву же художник не понравился, он назвал егопьяным чудовищем”. Спустя время у Ахматовой начался роман с итальянским художником и скульптором.
Ахматова Анна (1889-1966), Одесса-Москва
Амадео Модильяни и один из многочисленных портретов Ахматовой.
5. Мойындау

Художник невероятно впечатлили Анну, но в то время она была верна Гумилеву. Они жили в маленькой комнате у Тучкова моста.

До сих пор литературоведы спорят, а были ли поэты счастливы друг с другом? Гумилев долго игнорировал поэтический дар своей жены, предлагал ей стать танцовщицей, отмечая ее гибкость. Но Анна говорила, что не может не быть поэтом, и тогда Гумилев сдался и помог издать ее первую книгу стихов “Кеш”.

Вскоре Ахматову признают своей в литературных кругах в то время, как брак двух поэтов трещит по швам. У Ахматовой появляются любовники. Позже в эмигрантских кругах будут даже ходить слухи о ее связях с императором Николаем II. Гумилев также не отличается качествами порядочного семьянина.

Анна Ахматова
6. Перемены

IN 1912 году у Ахматовой и Гумилева рождается сын Лева. Но ребенок брак не спасает, және c 1918 году поэты расходятся. Время наступило трудное. Революцию Ахматова не приняла, но и от варианта эмигрировать она также отказалась.

Гумилев и Ахматова с сыном Львом
Гумилев и Ахматова с сыном Львом
7. Шилейко Владимир Казимирович

Ахматова выходит замуж второй раз. За маленьким Левой пока что присматривает мать Гумилева. Новый муж Анны Андреевны Шилейко Владимир Казимирович, талантливый ученый, увлекающийся поэзией. Но Шилейко также оказался никудышным мужем, как и Гумилев, сбегавшим из семьи то на войну, то к другим женщинам.
Шилейко Владимир, ученый, муж Ахматовой
Владимир Шилейко

Шилейко и Ахматова жили в нищете, но это не мешало Ахматовой поражать окружающих царственной осанкой и королевскими манерами. Как будто она живет не в каком-то флигеле, а в самом дворце.

Очень скоро Ахматова поняла, что и этот брак недоразумение, но терпела его, как добровольное наказание. Муж восхищал ее как ученый: он знал 52 языка, но разве это нужно для семейного счастья?

Шилейко был страшно ревнив и запирал ворота, чтобы Ахматова никуда не уходила. А она была настолько худой, что пролезала под воротами как змея. На улице ее ждал Артур Лурье, с которым у нее был мимолетный роман. Эти ворота сохранились до сих пор, но теперь они вросли в землю. IN 1921 году Ахматова все же приняла решение о разводе с Шилейко. А тот, өз кезегінде, любил рассказывать своим ученикам, что сам бросил Ахматову.

8. Страшный год

1921 годы был страшным для Ахматовой. В августе арестован и расстрелян Николай Гумилев. Ахматова мало занималась воспитанием сына, но именно она дала Леве важную жизненную установку: любовь и уважение к погибшему отцу.
9. Николай Пунин

У Ахматовой начинается обострение туберкулеза. В больнице ее навещает искусствовед Николай Пунин и у них постепенно возникают взаимные чувства, қарамастан, что Пунин женат. Их отношения оказались самыми длительными для Ахматовой: 15 лет они были рядом. Сначала как влюбленные, потом как друзья. Жили они в Фонтанном доме, флигель которого стал теперь Музеем Ахматовой.
Николай Пунин, муж Ахматовой, искусствовед
Николай Пунин
10. Сын Лев

30-е годы ознаменовались новыми арестами и репрессиями. Первым забирают Осипа Мандельштама, затем Пунина. Ахматова срывается в Москву и добивается его освобождения. Ал ішке 1938 жылы, когда арестовывают ее сына студента, никакие связи уже не помогают.
Лев Гумилев
Лев Гумилев

Официальным поводом для ареста послужила стычка Льва Николаевича с преподавателем университета. Тот ставил под сомнение маршрут экспедиции Николая Гумилева в Африке. Лев, воспитанный на преклонении перед памятью отца, резко возразил профессору. В тот же день его арестовали. Для Ахматовой начинаются бесконечные мытарства перед зданием тюрьмы в надежде передать посылку.
11. Бедность

Любовные отношения с Пуниным заканчиваются. Ахматову не печатают и не переиздают, она живет в бедности и много болеет. Зато стихи ее ходят по рукам.
IN 1940 году появляется надежда на лучшее. Был напечатан сборник из шести книг. Қарастырылды, что книги вышли благодаря капризу Сталина, спросившим однажды с самым невинным видом: “А что ж Ахматова, ничего не пишет?”
каждый из нас

Тогда в магазинах случился ажиотаж, из-за стихов Ахматовой буквально дрались. Но то была короткая светлая полоса в жизни поэта. IN 1941 году начинается война. Друзья помогают Ахматовой эвакуироваться из Ленинграда в Ташкент еще до начала голода.
Ахматова в возрасте
1960-болып табылады
12. Послевоенное время

Во время войны заканчивается ссылка Льва Гумилева, он уходит добровольцем на фронт и возвращается с Победой. Послевоенное время не делает жизнь легкой. IN 1949 году последний раз арестовывают Пунина. Ему суждено умереть в тюрьме. Это случилось в августе, почти день в день с гибелью Гумилева. Ахматова придала трагическому совпадению сакральный смысл: “В каждом августе, Боже правый, Столько праздников и смертей”.
Впрочем ноябрь 1949 года был не лучше. Льва Гумилева приговаривают к 10 годам лагерей. Имя Ахматовой оказывается под запретом вплоть до 1954 жылдың. Лев Гумилев вышел на свободу только в 1956 жылы.
Ахматова
13. Соңғы жылдары

Для Ахматовой наступает последнее десятилетие жизни наименее трагичное и весьма плодотворное. Печатаются ее книги, в Италии ей присуждена литературная премия. Ахматова получает почетное звание профессора Оксфорда и настоящую мантию. А в России у нее появились талантливые ученики, такие как Иосиф Бродский. Ахматова умерла после четвертого инфаркта 5 Марта 1966 жылдың, находясь в Москве, но завещала похоронить себя под Ленинградом.