Paintings by Russian artists 1883 of the year

Paintings by Russian artists 1882 of the year

Paintings by Russian artists 1881 of the year

Коровин Константин Алексеевич (1861-1939), Moscow – Paris

Коровин Константин, художник

Кто такой Коровин Константин Алексеевич?

Коровин К. А. Терраса. Вечер на даче. 1901.
Korovin K. AND. Терраса. Вечер на даче. 1901.

Коровин Константин Алексеевичрусский художник, декоратор московских императорских театров, педагог, а также автор мемуарной прозы. В разгар популярности искусства передвижников, с их стремлением к реализму и назидательности в живописи, Коровин предпочел идти своим путем, развивая стиль, получивший во Франции название импрессионизм.

1. Year and place of birth. Origin

Коровин Константин Алексеевич (1861-1939), Москва - Париж
Сергей Алексеевич Коровин, брат Константина Алексеевича. Также художник.

Константин Алексеевич Коровин родился 5 December (23 November) 1961 years in Moscow. Предки его были людьми состоятельными: дед, Коровин Михаил Емельянович, купец 1-й гильдии, владелец ямского извоза оставил сыну Алексею значительное состояние. Мать художника, Аполлинария Волкова, происходила из дворянской среды и была женщиной образованной, придерживалась передовых взглядов.

Прадед мой, Емельян Васильевич, был родом из Владимирской губернии, Покровского уезда, села Данилова, которое стояло на Владимирском тракте. Тогда не было еще железных дорог, и эти крестьяне были ямщиками. Говорилось — «гоняли ямщину», и не были они крепостными.
Автобиографические рукописи. Константин Коровин вспоминает. My life.

С распространением в России железных дорог ямской извоз перестал быть востребованным, и финансовое положение семьи Коровиных сильно пошатнулось. Перемены в благосостоянии пришлись на время юношества будущего художника, which the, however, судя по воспоминаниям, готов был и добровольно отказаться от суеты города и роскоши дедовского дома, лишь бы жить среди простых людей, ближе к природе. Природа его завораживала.

However, крах страго уклада жизни сильно повлиял на главу семейства Коровиных. Алексей Михайлович вынужден был продать с молотка отцовский дом и перебраться вместе с семьей в более скромное жилище. Он устроился работать заводским учетчиком, но вскоре впал в состояние тяжелой меланхолии и, не справившись с депрессией, покончил жизнь самоубийством.

2. Education

Коровин К. А., Речка в Меньшове. 1885
Korovin K. AND., Речка в Меньшове. 1885

По воспоминания Коровина, первым учителем его был некий Петр Афанасьевич, приглашенный родителями для обучения своего ребенка необходимым его возрасту знаниям. Небольшого таланта педагог оказался, ко всему прочему, неблагонадежным человеком, и от его услуг Коровиным вскоре пришлось отказаться. Тем не менее Константин самостоятельно много читал и рисовал, будучи активно поощряем в этом увлечении матерью.
Несмотря на постигшее семью Коровиных разорение и прочие трудности, Костя в возрасте 13 лет выдерживает вступительные экзамены и поступает в Московское училище зодчества, ваяния и живописи. Его приняли на архитектурное отделение, которое он без колебания оставил через пару лет, отдав предпочтение классу живописи. Наставником его на новом месте стал А. TO. Savrasov.
В училище он обучался также под руководством таких видных художников, как Перов В., Поленов В. D., Сорокин Е. FROM., и уже в этот период зарекомендовал себя как перспективный художник с собственным взглядом на творчество.
По завершении учебы в училище Коровин поступает в Санкт-Петербургскую Академию художеств, но скоро оставляет ее, disappointed, в методике преподавания, царившей в академии в те годы.

3. Дебют

Коровин К. А., Хористка. 1883.
Korovin K. AND., Хористка. 1883.

Заявил о себе в культурном обществе КоровинПортретом хористки” (1880-is). Незамеченным его дебют не остался, because. выбранные им цветовое решение, техника и замысел картины сильно отличались от привычных тогда приемов в живописи. Несмотря на, по большей части, отрицательные отзывы своих работ, в живописи Коровин остался верен себе.
Спустя четыре года послеХористкиКоровин окажется в Париже и узнает, что им используемый стиль здесь весьма популярен и даже имеет названиеимпрессионизм, суть которого заключалась в отображении на холсте впечатления художника от момента. So, Коровин стал новатором целого направления в России, не зная о его возникновении в Европе.

Никакой кладки вкусной краски быть не должно. Быть должно самое точное сочетание тонов и работа от чувства и увлечение. Невольно должна быть выражена сумма впечатлений и чувствований”. Korovin K. AND.

Коровин К. А., Париж.
Korovin K. AND., Paris.

В Париже Коровин бывал не единожды и здесь были созданы им одни из лучших произведений, посвященные старому городу. Темпераментный, яркий, пестрый Парижтаким егопочувствовал” Korovin.

4. Савва Мамонтов. Поездка на Север

абрамцевский кружок
Абрамцевский кружок

Савва Мамонтов был не столько удачливым предпринимателем, сколько художником по натуре. Он имел возможность воплощать свои творческие замыслы, привлекая к сотрудничеству артистов и художников. Принципиально новым, рискованным и смелым проектом Мамонтова стало открытие первого в России частного оперного театра. Внешняя составляющая каждого грядущего представления (декорации, костюмы) воплощалась, по инициативе Мамонтова, талантливейшими художниками того времени: IN. Поленовым, IN. Васнецовым, а позже И. Левитаном и К. Коровиным, Серовым В. и М. Врубелем.

Константин Коровин был человеком компанейским, с живым, открытым характером, и он очень быстро сошелся с жизнелюбом и эстетом Саввой Мамонтовым. Работой в театре их сотрудничество не ограничилось, вскоре Константин Алексеевич стал вхож и в дом Мамонтова в Абрамцево, где собиралась вся культурная и творческая элита Москвы того времени. So, своеобразный коллектив творческих личностей, состоящий из скульпторов, artists, музыкантов, негласно оформился вабрамцевский кружок”.

IN 1894 году Савва Иванович Мамонтов совершил рабочее путешествие на север России и по прибытии уговорил поехать в следующую свою поездку художников Константина Коровина и Валентина Серова. Им предстояло добраться до Архангельской губернии – по Белому морю и Кольскому полуострову, и далее направиться в Швецию и Норвегию.
Лаконичность, сдержанность, скудность колорита в природе Русского Северавсе это произвело неизгладимое впечатление на художников. Савва Иванович оказался прав, поделившись мыслью в письме супруге во время первой своей поездки на Север, что Коровин «плакал бы от восторга, смотря на эти светлые чудные тона, на этих берендеев. Какая страшная ошибка искать французских тонов, когда здесь такая прелесть».

К.Коровин “Север”
К.Коровин “Север”

IN 1896 году Мамонтов поручил Коровину оформить в рамках темы Русский Север павильон на Нижегородской ярмарке. Чтобы вдохновиться и набросать этюды к предстоящей серьезной работе, Савва Иванович снова снарядил Константина Алексеевича в поездку на северв Мурман.
На этом оформление выставок не закончилось в жизни Коровина. IN 1900 году художнику доверят оформление русского отдела на всемирной ярмарке в Париже. За проделанную работу Коровин получил множество наград, в том числе и орден Почетного легиона.

Коровин К. А., Поморы
Korovin K. AND., Поморы

Сотрудничество с частным театром Мамонтова Коровин прекратил в 1900 year. После того как Савва Иванович был арестован по обвинению в растрате казенных средств. Театр его, и ранее нуждавшийся в сторонней финансовой подпитке, оказался в плачевном состоянии. Семейному человеку, типа Коровина, рисковать финансовым благополучием было не с руки, и он поддался уговорам управляющего Имперскими театрами В. Теляковского стать декоратором главных театров страны.
C 1901 года Коровин начинает преподавать в Московском училище живописи, sculpture and architecture, где когда-то обучался сам.

К.Коровин “Зима в Лапландии”
К.Коровин “Зима в Лапландии”

4. В смутное время

20-й век в России начался с серьезных перемен, но тем не менее художник Коровин Константин Алексеевич по-прежнему плодотворно трудится. Он востребован как педагог, как декоратор, как живописец. FROM 1910 года Коровин часто посещает Крым и, eventually, облюбовав местечко на южном его берегу, принимается там за строительство дома.
Вплоть до 1917 of the year “Саламбо” – так называл художник виллу в Гурзуфеместо силы для Константина Алексеевича. Здесь он укрывался и восстанавливался от неурядиц в личной жизни, от горя потери близких друзей, болезни сына. Здесь им были написаны много чудесных работ.

Страшное время Первой мировой войны Коровин переживал вместе с родиной. Он активно сотрудничал со штабом русской армии, помогая решить вопросы усовершенствования маскировки военных.
1917 год полностью перевернул жизнь Коровина. Дачу в Охотине отобрала новая власть, вилла в Гурзуфе стала базой отдыха для советских граждан, квартиру в столицеуплотнили”. Руководство в Большом театре поменялось, им были привлечены новые художественные деятели, а Коровин оказался не у дел.

IN 1923 году Константин Коровин с семьей переезжает в Париж. Работы здесь было мало, художник отчаянно нуждался в деньгах, чтобы содержать больную жену и сына-инвалида. Ко всему прочему начались проблемы со зрением. Однако Константин Алексеевич не дает унынию поразить себя. Он начинает записывать свои воспоминания. И снова, теперь уже на листах бумаги, появляется все тот же Костенька Коровин, мастерский рассказчик, душа компании, и делится впечатлениями от когда-то виденного и прочувствованного им. Eventually, в эмигрантских изданиях Парижа было опубликовано более 400 рассказов Коровина.

5. Personal life. Уход

Анна Фидлер, супруга Коровина К.
Анна Фидлер, супруга Коровина К.

В личной жизни Коровина было все не так уж просто. Официально он был женат на Фидлер Анне Яковлевне, хористке частной оперы С. Mamontova. Первый сын у пары умер, но спустя время Анна родила еще мальчика, которого назвали Алексеем.
Неофициально у Коровина была еще одна женаКомаровская Надежда Ивановна, драматическая актриса. О художнике она написала книгу воспоминанийО Константине Коровине”.

Большая трагедия случилась с сыном Коровина Алексеем. Из-за неразделенной любви он бросился под трамвай и после полученных травм лишился ступней ног. Человек творческий, неустойчивый, ставший также как и отец художником, он время от времени страдал приступами депрессии (however, как и дед, как и дядя, брат Константина Алексеевича, Сергей Алексеевич, также художник). IN 1950 году не выдержав очередного наплыва хандры, Алексей покончил жизнь самоубийством.

Алексей Коровин, сын К. А. Коровина
Алексей Коровин, сын К. AND. Коровина

Внешне жизнелюбивый, широкой и открытой души человек, Коровин под конец жизни переживал страшное чувство одиночества, находясь далеко от родины, лишенный привычного образа жизни, круга любимых друзей. Сила духа не оставляла его, ответственность за семью крепко держала и не давала усомниться в желании жить.
IN 1939 году в Европу пришла война. 11 сентября во время воздушной тревоги у Константина Коровина не выдержало сердце. Русский художник скончался на одной из парижских улиц. Ему было 77 years old.
Сейчас могила Коровина находится на православном кладбище в Сент-Женевьев-де Буа.

“Man! Если ты будешь молчать, то тебя осудят всячески. Если ты будешь говорить, хотя и верно, то тебе будет завидовать четверть окружающих, то есть, значит, будет ругать; четверть тебя будет ругать за что и где тебя нужно ругать; четверть будет не соглашаться потому, что она будет хотеть показать, что имеет свое мнение; четверть не поймет, эта тоже будет не согласна и будет говорить о тебе ерунду. Вывод — человека вон!” Korovin K. AND.

Paintings by Russian artists 1880 of the year

Paintings by Russian artists 1887 of the year

Yakunchikova Maria Vasilievna (1870-1902), Wiesbaden – Shen Bouguerie

Якунчикова Мария Васильевна (1870-1902), Висбаден - Шен-Бужери

1. Who is Maria Yakunchikova

Yakunchikova Maria Vasilievna (Weber married) – Russian artist of the end 19 century. In Russian art, she was one of the first to turn to symbolism and modernity.. She was engaged in graphics and applied arts (in particular, she developed a technique for burning a pattern on wood, followed by applying a paint layer), also Yakunchikova professionally mastered the technique of color etching.

Якунчикова М.В., Непоправимое (1893-1895 г.создания), линогравюра
Yakunchikova MV, Irreparable (1893-1895 year of creation), linocut
Якунчикова Мария Васильевна (1870-1902), Висбаден - Шен-Бужери
Якунчикова М. AT., Wet January in Meudon, 1898 g. Burning wood and oil.
Якунчикова Мария Васильевна (1870-1902), Висбаден - Шен-Бужери
Якунчикова М. IN. (1893-1895 g. creation), paper, color etching.

2. Year and place of birth. Origin

Maria Vasilievna was born 19 January 1870 years in the family of a wealthy Moscow industrialist – Vasily Ivanovich Yakunchikov. Mary's mother, Zinaida Nikolaevna, belonged to the rich merchant dynasty of the Mamontovs, famous for her patronage of art and well versed in it. Zinaida Nikolaevna herself played the piano perfectly, and arranged music concerts in her house.

3. Education

In the Yakunchikov family, much attention was paid to education, in this connection, Maria, in addition to the main activities, took music and painting lessons. And if the music had to be left for health reasons, then painting became her life's work.

Maria studied drawing and painting since childhood, and her teachers have always been professional artists. IN 15 years old (1885 year) Yakunchikova began to attend the Moscow School of Painting as a volunteer, sculpture and architecture. She also consolidated her skills, attending drawing evenings of the artist Vasily Polenov, which the, by the way, was the husband of her older sister.

Якунчикова Мария Васильевна (1870-1902), Висбаден - Шен-Бужери
Job “The king visits the prisoners” written Yakunchikova Maria in 1886 year.

Yakunchikova received further art education already in Paris, where she left at the age of 19 at the insistence of doctors, recommended that she change the climate due to diagnosed tuberculosis. Maria studied for four years at the famous Julian Academy, working there in the workshop of William-Adolphe Bouguereau and Tony Robert-Fleury. Throughout the rest of her life, she came to her homeland only in the summer.. Here, estate Abramtsevo (Abramtsevo circle of Savva Mamontov) and Vvedenskoe, became Yakunchikova's favorite places for creative and fruitful work.

IN 1891 For the first time, Maria's talent was appreciated by P.M. Tretyakov., acquired for his collection her painting "From the bell tower of the Savvino-Storozhevsky monastery near Zvenigorod".

Якунчикова М. В., «С колокольни Саввино-Сторожевского монастыря близ Звенигорода».
Якунчикова М. AT., "From the bell tower of the Savvino-Storozhevsky monastery near Zvenigorod".

4. Mary's creative life in Europe

Having settled in Paris, Yakunchikova attends local museums and art exhibitions with great interest. He reads a lot on the topic of art and strives to substantiate for himself its importance in the life of people., decide on your own position regarding changes in the artistic environment. She is increasingly attracted by decadence and symbolism..

Julian Maria left the Academy in 1892 year, when I understood, that she has nothing else to study there. In the same year, she opened her own workshop., which was followed by a creatively active decade in the life of the artist Maria Yakunchikova.

Якунчикова М. За этюдом. 1898-1890 гг.
Якунчикова М. Behind the sketch. 1898-1890 gg.

In that 1892 year Maria takes lessons in creating etching (kind of printed graphics, metal engravings, based on gravure printing technology) and achieves serious success in this matter. Gradually, in her work, she develops her own, recognizable, style within the then popular modern.

IN 1894 Yakunchikova takes part in the exhibition of the Field of Mars Salon with a painting “Reflection of the intimate world”.

Якунчикова М., "Отражение интимного мира", 1894 год
Якунчикова М., “Reflection of the intimate world”, 1894 year

IN 1895 year Maria Yakunchikova is fond of wood burning followed by painting with paints. Creates several panels using this technique, characterized by a certain special piercing perception. See for yourself in the image below.

Якунчикова М., Весна наступает. Две дороги. 1895 год
Якунчикова М., Spring is coming. Two roads. 1895 year

Scorched panels “Window” and “Oar” in 1897 Yakunchikova presents at the next exhibition of the Field of Mars Salon. In the same year, she will begin to master the design of books..
Якунчикова-Вебер М. В., Окно. 1896 год. Панно, выжигание по дереву, масло
Якунчикова М. AT., Window. 1896 year. Panel, Woodburning, butter
Якунчикова М. В., Весло. 1896 год. Панно, выжигание по дереву, масло
Якунчикова М. AT., Oar. 1896 year. Panel, Woodburning, butter

At all, 1897 the year was a very fruitful year for Yakunchikova. It was then that she created some of the best works.: “Candle. Too much”, “Covers”, “Church in the old manor. Cheryomushki near Moscow”.

Якунчикова М. В., Свеча. Задувает. 1897 год
Якунчикова М. AT., Candle. Too much. 1897 year
Якунчикова М.В., Чехлы. 1897 год
Yakunchikova MV, Covers. 1897 year
Якунчикова М. В., "Церковь в старой усадьбе. Черемушки близ Москвы"
Якунчикова М. AT., “Church in the old manor. Cheryomushki near Moscow”.

IN 1898 year Sergey Diaghilev appeals to Yakunchikova with a wish to decorate the cover “World of arts” her sketches, close in spirit to the modern style, which the, actually, the authors of this journal are active and “promoted” in Russia, like new, progressive trend in world art.

IN 1900 year in Paris was held World Art and Industry Exhibition. Yakunchikova did not stay away from this significant event and took part in the design of the Handicraft Department of the Russian Pavilion, and also exhibited her work there: large embroidered panel with applique elements “Girl and Goblin”. However, another exhibition proposal of Yakunchikova received a silver medal. – shelf-bench for folk toys, made according to her sketches.

Панно Якунчиковой М."Девочка и Леший".
Panel by M. Yakunchikova”Girl and Goblin”.
Якунчикова Мария Васильевна (1870-1902), Висбаден - Шен-Бужери
M. Yakunchikova for work.

4. Zhunkchikova and Polenova. Peacock.

IN 1897 year in Paris, Yakunchikova is visited by an artist Elena Polenova, which until her death (1898 g.) was one of her few close like-minded friends. To some extent, Polenova influenced the further development of Maria's creative potential.. Thanks to her, Maria became interested in folklore motives., as well as arts and crafts.
Separately, it should be said about Netta Peacock, an Englishwoman of progressive views, with whom Yakunchikova and Polenova were very friendly. Netta was not an artist, but was an active public figure, advocated for the rights of women and in general for the protection of all oppressed.
Acquaintance in Paris with little-known Russian artists for Peacock was a discovery and her energetic nature needed to share this with the entire European world.. In particular, she arranged in French, German and English journals publication, dedicated to the activities of Yakunchikova and Polenova.

Нетта Пикок
Netta Peacock

Polenova Elena Dmitrievna Peacock described as “the guiding and enlightening spirit of a small group of Moscow artists, who have successfully turned their attention to decorative arts, so the movement they generated, most likely, will acquire more and more weight and must sooner or later extend its influence beyond the borders of its own country ", what, actually, and happened after the World Exhibition 1900 of the year, when Europe suddenly “opened” Russia for myself, and for several decades after that everything “russian” it was very popular there.
Yakunchikova Peacock widely announced in England and in every possible way promoted the sale of etchings by the Russian artist. But Peacock nevertheless recognized Polenova as the locomotive of a new direction in art..
However, early death first of Elena Dmitrievna, and then Maria Vasilievna, put an end to the development of Netta Peacock's project to popularize Russian artists.

5. Personal life. Death of Yakunchikova

Мария Якунчикова в Введенском.
Maria Yakunchikova in Vvedensky.

That fruitful 1897 year Maria Vasilievna became the wife of a student of the medical faculty of the Sorbonne Lev Weber. A year later, their son Stepan is born. Very small, he is diagnosed with the same disease, as mother – tuberculosis (finger). The child was saved, however, Mary's strength weakens from experiences and tension. And after the birth of the second son – Jacob – Yakunchikova's illness worsens.
The head of the family urgently transports his wife and children to Switzerland, there they settle in Chen-Bourgerie. But Mary's days are numbered: she died 14 December 1902 g. She was 32 of the year.

Якунчикова Мария Васильевна (1870-1902), Висбаден - Шен-Бужери

Paintings by Russian artists 1899 of the year

Paintings by Russian artists 1896 of the year

Paintings by Russian artists 1894 of the year