Paintings by Russian artists 1929 of the year

Paintings by Russian artists 1928 of the year

Paintings by Russian artists 1924 of the year

Paintings by Russian artists 1932 of the year

Paintings by Russian artists 1930 of the year

Voloshin Maximilian (1877-1932), Kiev-Koktebel

Волошин Максимилиан
M.A. Волошин. Paris. 1905 year
1. Origin

Voloshin Maximilian was born in Kiev 16 may 1877 in the family of Alexander Maksimovich Kirienko-Voloshin, lawyer by occupation. Max's mother – Elena Ottobaldovna, nee Glaser, was a strong-willed and extraordinary woman. The marriage of the spouses did not last long, and in the future, raising a son, Elena Ottobaldovna will be engaged almost exclusively.

Елена Оттобальдовна Кириенко-Волошина
Elena Ottobaldovna Kiriyenko-Voloshina
2. Voloshin Education

Voloshin received primary education, studying at home with a tutor. The main emphasis in the classroom was on the humanities. Subsequently, he studied, true, without much success in the gymnasiums of Moscow and Feodosia.
IN 1893 the mother of the future poet bought a house in Koktebel, where she moved with her son.

IN 1897 year, losing ground to parents, Maximilian entered Moscow University at the Faculty of Law. Own initiative to study at the Faculty of History and Philology remained unfulfilled.
IN 1899 Voloshin was expelled from the university for a year for participating in "student unrest". However, after the restoration of his studies did not ask, and soon the young man finally said goodbye to the alma mater, which he did not like.

3. Creative life: poetry, translations, painting
Волошин Макс
1896 year.

In 1890, the first poetic experience of Voloshin dates from the year. IN 1895 the first publication of his work in the collection “In Memory. TO. Vinogradova.

Since 1898, while still a university student, and on 1905 gg. Voloshin traveled a lot (“years of wandering”). Not having a surplus of funds, he often walked, stayed overnight in shelters, and thus explored a number of European states (Italy, Switzerland, Germany, France, Greece). Voloshin spent a month and a half in Central Asia.

Period from 1905 g. by 1912 the poet will call later “years of wandering”. At this time, he will seek meanings in Buddhism, Catholicism, carried away by occultism, to be adopted in Paris by Masons. IN 1914 year he will be interested in the ideas of anthroposophy.

Волошин Максимилиан

Without lingering for a long time in one place, Волошин, Nevertheless, was an active participant in the literary life of Russia. IN 1907 g. poet settled in Koktebel, there he set about preparing a cycle “Cimmerian Twilight”. He translates the poetry of Paul Verlaine from French into Russian, Henri de Rainier, Jose Maria de Heredia, Stefana Malllarme, Emil Verharn and Prose Villiers de Lille Adana, Paul Claudel, Paul de Saint Victor.
IN 1910 the first collection of Voloshin's poems was published. At the same time, he collaborates with the journal of the Symbolists “Libra” and acmeists “Apollo”, increasingly gaining credibility in the writing community

Крымский пейзаж 1925., Волошин М.
Crimean landscape 1925

In January 1913 years in the Tretyakov Gallery was subjected to an act of vandalism picture and. Repin “Ivan the Terrible and his son Ivan”. This case has stirred society. Voloshin also did not stand aside. 13 February, he gave a lecture at the Polytechnic Museum "On the artistic value of the affected painting Repin", the essence of which boiled down to, that the reason and aggressive act of the vandal was the form and content of Repin’s canvas. The lecture by the audience was mixed, some time Voloshin’s publications were boycotted by publishers.

One year later, in 1914 g., Voloshin's book on culture published “Liki creations”. IN 1915 g. – poem-reaction to military events in the world – "Burning the year 1915» (“In the year of the burning world of 1915”). Voloshin designated his anti-war position, by writing a letter to the Minister of War, in which he refused to serve in the tsarist army and participate "in a bloody massacre".

Карадаг в облаках
Karadag in the clouds
Луна восходит
Moon rises

In the same years, the poet was busy with watercolor painting.. The main theme of his work will be the Cimmerian landscape. His watercolors Voloshin, like japanese masters, signed with lines from his own poems. With a number of paintings, he took part in exhibitions “World of Art”.
Voloshin-artist is usually attributed to “Cimmerian School of Painting”, along with Aivazovsky, Kuinji et al. His watercolors can be found in the Tretyakov Gallery, as well as in some provincial museums.

5. Cherubina de Gabriac. Гумилев, duel

Cherubina de Gabriac – mysterious poetess, represented in the Russian cultural society in 1909 year. 9 months the public did not suspect, what is behind this name is an unknown teacher Elizabeth Dmitrieva, and this character arose with the light hand of Max Voloshin, at that time already famous poet.

Черубина да Габриак, Дмитриева Е.
E. Dmitrieva

I met Dmitrieva Voloshin at the beginning 1909 of the year. Shortly before this Elizabeth, ugly girl, but undeniably talented and interesting in its own way, attracted by her extraordinary poet N. Gumileva. Between them, a very difficult relationship, culminating in a summer trip to Koktebel, where the center of attraction of people of art then was the house of Max Voloshin.

Voloshin was older than Dmitrieva by 10 years old, wiser and more experienced. Eventually, the girl preferred him to Gumilev. The rejected poet left Crimea, Dmitrieva stayed until the fall. It was during this period of time that the beauty Cherubina de Gabriak was born, talented young poetess. 18-summer catholic, strictly educated in the monastery. Spanish father, Russian by mother, she writes poetry, who would like to publish in a magazine “Apollo”, but under the watchful eye of a father, she allegedly cannot communicate directly with the editor of the magazine Sergey Makovsky, and therefore it is possible only through correspondence.

Черубина, Дмитриева Е.
Dmitrieva in Koktebel

Why did you need this hoax? The reason is – ugliness Dmitrieva. There is an opinion, that Makovsky, magazine editor “Apollo”, who was preparing to print not without Voloshin’s participation, being an esthete would hardly agree to deal with an outwardly unappealing, even talented, young lady. This did not fit into the aristocratic concept of the magazine..

The draw was a success. Intrigued by exquisite letters of a stranger with a difficult fate, Makovsky was seriously interested in the poetess. Dmitrieva and Voloshin realized, that sooner or later it will be necessary to put an end to this game, because. the hype around Cherubin only grew and the girl won’t be able to remain faceless for a long time.

Having spoken to the poet-translator Johann von Gunther about the true face, hiding behind Cherubin’s mask, Dmitrieva marked the beginning of the end of mystification. That, in its turn, shared information with Mikhail Kuzmin, and then editor Makovsky found out about everything, until recently did not believe that, that he was played.

Волошин Максимилиан (1877-1932), Киев-Коктебель
Gumilev N. and Voloshin M.

Learned about a bad joke and n. Гумилев. When the masks were reset, he publicly threw Dmitrieva: “You were my lover, they will not marry such. Волошин, upon learning of an insult to Elizabeth, also publicly slapped a poet who was once offended by a girl. A duel has been assigned, both poets were safe and sound, but this nasty episode has been talked about for a long time. The story invented by Voloshin and Dmitrieva with Cherubina, started with a simple draw, ended scandalously and awkwardly.

6. Over the fight
Волошин Максимилиан в центре
Voloshin in the center

Years of revolution and civil war Voloshin chose to stay at home. He said: “When a mother is sick, her children stay with her”. Becoming a fight, he fought hard for “senseless destruction” of monuments, of books, people. So, in 1918 g. his care saved the estate E from defeat. AND. Jung, where many works of art were kept, rare library.

Волошин Максимилиан (1877-1932), Киев-Коктебель

Summer 1919 years Voloshin rescued from the White Guard lynch general N. AND. Of Marx, prominent paleographer, compiled “Legends of Crimea”, who in the past dealt with the Bolsheviks. In May 1920 of the year, when the underground Bolshevik congress was opened by white counterintelligence, gathered in Koktebel, one of the delegates found shelter and protection in Voloshin’s house. In late July, Maximilian Alexandrovich helped the liberation of the poet O.. E. Mandelstam, arrested by the White Guards.

7. Voloshin about the Crimea

Voloshin's attitude to Crimea, as part of the Russian state, can be understood from the letter to A. Petrova, written 10 may 1918 of the year: “Crimea is too little Russia, and in essence, almost nothing has seen evil from the Russian conquest over the past century and a half. It cannot be independent, since with a cash of more than twelve nationalities, its inhabiting, and not nests, and in the layer, he is not able to create any state. He needs a "conqueror". For Crimea, as for the country, it is beneficial to be directly connected with Germany in the next era (not with Ukraine and not with Austria). [… The psychological question is much more complicated., for us Russians, connected by all the roots of his soul with Cimmeria. Our physical - earthly homeland is now surgically separated from the homeland of spiritual Holy Russia)”.

дом М. Волошина в Крыму
house M. Voloshina in Crimea
8. Personal life

IN 1906 Voloshin married the artist Sabashnikova Margarita (Cupid, Margory) This alliance did not last long., Sabashnikova left Max for the poet Vyacheslav Ivanov and his wife Lydia, deciding to form a new type of family with them.

Маргоря, Маргарита Сабашникова.
Margory, Margarita Sabashnikova.

IN 1922 year, when the famine began in Crimea, Voloshin hired a paramedic from the neighboring village of Zabolotskaya Marusya to care for his elderly mother. So, Maroussia and remained in the house of the poet as a wife, mistresses of his house.

Волошин Макс с супругой Марией Степановной
Voloshin Max with his wife Maria Stepanovna

Max Voloshin Died 11 august 1932 of the year, he was only 55 years old. He was buried on the hill of Kuchuk-Enishar, bounding Koktebel left, just like Karadag limits it to the right. Maria Stepanovna managed to save the house of the poet, without breaking his orders – its doors were still wide open for poets, writers, artists, and just wanderers.

Волошин Максимилиан (1877-1932), Киев-Коктебель
Волошин Максимилиан (1877-1932), Киев-Коктебель

Картины русских художников 1929 года

Картины русских художников 1928 года

Картины русских художников 1924 года

Картины русских художников 1932 года

Картины русских художников 1930 года

Волошин Максимилиан (1877-1932), Киев-Коктебель

Волошин Максимилиан
М.А. Волошин. Париж. 1905 год
1. Происхождение

Волошин Максимилиан родился в Киеве 16 мая 1877 года в семье Александра Максимовича Кириенко-Волошина, юриста по роду деятельности. Мать Макса — Елена Оттобальдовна, урожденная Глазер, была женщиной волевой и неординарной. Брак супругов долго не продержался, и в дальнейшем воспитанием сына Елена Оттобальдовна будет заниматься практически единолично.

Елена Оттобальдовна Кириенко-Волошина
Елена Оттобальдовна Кириенко-Волошина
2. Образование Волошина

Первоначальное образование Волошин получил, занимаясь дома с гувернером. Основной упор в занятиях был сделан на гуманитарные науки. В последующем он обучался, правда, без особых успехов в гимназиях Москвы и Феодосии.
В 1893 году мать будущего поэта купила дом в Коктебеле, куда и перебралась вместе с сыном.

В 1897 году, уступив напору родителей, Максимилиан поступил в Московский университет на юридический факультет. Собственная инициатива учиться на историко-филологическом факультете так и осталась не реализованной.
В 1899 году Волошин был исключен из университета на год за участие в «студенческих беспорядках». Однако после восстановления его учеба так и не задалась, и скоро молодой человек окончательно распрощался с так и не полюбившейся ему альма-матер.

3. Творческая жизнь: поэзия, переводы, живопись
Волошин Макс
1896 год.

В 1890-м годом датируется первый стихотворный опыт Волошина. В 1895 году первая публикация его творчества в сборнике «Памяти В. К. Виноградова».

В период с 1898, будучи еще студентом университета, и по 1905 гг. Волошин много путешествовал («годы странствий»). Не имея в избытке средств, он часто передвигался пешком, оставался переночевать в ночлежках, и таким образом исследовал ряд европейских государств (Италия, Швейцария, Германия, Франция, Греция). Полтора месяца Волошин провел в Средней Азии.

Период с 1905 г. по 1912-й поэт назовет позже «годами блужданий». В это время он будет искать смыслы в буддизме, католичестве, увлечется оккультизмом, будет принят в Париже в масоны. В 1914 году его заинтересуют идеи антропософии.

Волошин Максимилиан

Не задерживаясь на долго в одном месте, Волошин, тем не менее, был активным участником литературной жизни России. В 1907 г. поэт обосновался в Коктебеле, там он приступил к подготовке цикла «Киммерийские сумерки». Он переводит с французского на русский язык поэзию Поля Верлена, Анри де Ренье, Жозе-Марии де Эредиа, Стефана Малларме, Эмиля Верхарна и прозу Вилье де Лиль Адана, Поля Клоделя, Поля де Сен-Виктора.
В 1910 году вышел первый сборник стихотворений Волошина. В это же время он сотрудничает с журналом символистов «Весы» и акмеистов «Аполлон», все более приобретая авторитет в писательской среде

Крымский пейзаж 1925., Волошин М.
Крымский пейзаж 1925

В январе 1913 года в Третьяковской галерее была подвергнута акту вандализма картина И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Этот случай всколыхнул общество. Волошин также не остался в стороне. 13 февраля он выступил в Политехническом музее с лекцией «О художественной ценности пострадавшей картины Репина», суть которой сводилась к тому, что причиной агрессивного поступка вандала стали форма и содержание самого полотна Репина. Лекция аудиторией была воспринята неоднозначно, некоторое время публикации Волошина бойкотировались издателями.

Спустя год, в 1914 г., вышла книга статей Волошина о культуре «Лики творчества». В 1915 г. — стихотворение-реакция на военные события в мире — «Anno mundi ardentis 1915» («В год пылающего мира 1915»). Свою антивоенную позицию Волошин обозначил, написав письмо военному министру, в котором отказался служить в царской армии и участвовать «в кровавой бойне».

Карадаг в облаках
Карадаг в облаках
Луна восходит
Луна восходит

В эти же годы поэт плотно занялся акварельной живописью. Основной темой его работ станет Киммерийский пейзаж. Свои акварели Волошин, подобно японским мастерам, подписывал строками из своих же стихотворений. С рядом картин он принял участие в выставках «Мир искусства».
Волошина-художника принято относить к «Киммерийской школе живописи», наряду с Айвазовским, Куинджи и пр. Его акварели можно встретить в Третьяковской галерее, а также в некоторых провинциальных музеях.

5. Черубина де Габриак. Гумилев, дуэль

Черубина де Габриак — таинственная поэтесса, представшая в русском культурном обществе в 1909 году. 9 месяцев публика не подозревала, что за этим именем скрывается никому не известная учительница Елизавета Дмитриева, и возник этот персонаж с легкой руки Макса Волошина, на тот момент уже знаменитого поэта.

Черубина да Габриак, Дмитриева Е.
Е. Дмитриева

С Дмитриевой Волошин познакомился в начале 1909 года. Незадолго до этого Елизавета, девушка некрасивой внешности, но бесспорно талантливая и по-своему интересная, привлекла своей незаурядностью поэта Н. Гумилева. Между ними завязались весьма непростые отношения, завершившиеся летней поездкой в Коктебель, где центром притяжения людей искусства тогда был дом Макса Волошина.

Волошин был старше Дмитриевой на 10 лет, мудрее и опытнее. В итоге, девушка предпочла его Гумилеву. Отвергнутый поэт уехал из Крыма, Дмитриева осталась до осени. Именно в этот промежуток времени и появилась на свет красавица Черубина де Габриак, талантливая молодая поэтесса. 18-летняя католичка, получившая строгое воспитание в монастыре. Испанка по отцу, русская по матери, она пишет стихи, которые хотела бы публиковать в журнале «Аполлон», но находясь под бдительным контролем отца, общаться напрямую с редактором журнала Сергеем Маковским она якобы не может, а потому возможно это только посредством переписки.

Черубина, Дмитриева Е.
Дмитриева в Коктебеле

Зачем нужна была эта мистификация? Причина тому — некрасивость Дмитриевой. Есть мнение, что Маковский, редактор журнала «Аполлон», который готовился к печати не без участия Волошина, будучи эстетом вряд ли согласился бы иметь дело с внешне не привлекательной, пусть даже талантливой, барышней. Это никак не вписывалось в аристократическую концепцию журнала.

Розыгрыш удался на славу. Заинтригованный изысканными письмами незнакомки с непростой судьбой, Маковский не на шутку увлекся поэтессой. Дмитриева и Волошин осознали, что рано или поздно нужно будет положить конец этой игре, т.к. ажиотаж вокруг Черубины только нарастал и оставаться безликой долго девушке не удастся.

Проговорившись поэту-переводчику Иоганну фон Гюнтеру об истинном лице, скрывающемся за маской Черубины, Дмитриева положила начало конца мистификации. Тот, в свою очередь, поделился информацией с Михаилом Кузминым, а далее обо всем узнал редактор Маковский, до последнего не веривший в то, что его разыграли.

Волошин Максимилиан (1877-1932), Киев-Коктебель
Гумилев Н. и Волошин М.

Узнал о дурной шутке и Н. Гумилев. Когда маски были сброшены, он публично кинул Дмитриевой: «Ты была моей любовницей, на таких не женятся». Волошин, узнав об оскорблении Елизаветы, также публично дал пощечину обиженному когда-то девушкой поэту. Была назначена дуэль, оба поэта остались целы и невредимы, но об этом скверном эпизоде еще долго злословили. Выдуманная Волошиным и Дмитриевой история с Черубиной, начавшаяся незатейливым розыгрышем, завершилась скандально и неловко.

6. Над схваткой
Волошин Максимилиан в центре
Волошин в центре

Годы революции и гражданской войны Волошин предпочел остаться на родине. Он говорил: «Когда мать больна — дети ее остаются с нею». Став над схваткой, он всеми силами боролся за «бессмысленное уничтожение» памятников, книг, людей. Так, в 1918 г. его заботами было спасено от разгрома имение Э. А. Юнге, где хранилось множество произведений искусства, редкая библиотека.

Волошин Максимилиан (1877-1932), Киев-Коктебель

Летом 1919 года Волошин спас от белогвардейского самосуда генерала Н. А. Маркса, видного ученого-палеографа, составителя «Легенд Крыма», который в прошлом имел дело с большевиками. В мае 1920 года, когда белой контрразведкой был раскрыт подпольный большевистский съезд, собравшийся в Коктебеле, один из делегатов нашел приют и защиту в доме Волошина. В конце июля Максимилиан Александрович помог освобождению поэта О. Э. Мандельштама, арестованного белогвардейцами.

7. Волошин о Крыме

Отношение Волошина к Крыму, как части государства Российского, можно понять из письма к А. Петровой, написанное 10 мая 1918 года: «Крым слишком мало Россия, и в сущности почти ничего кроме зла от русского завоевания не видал за истекшие полтора века. Самостоятельным он быть не может, так как при наличности двенадцати с лишком национальностей, его населяющих, и притом не гнездами, а в прослойку, он не в состоянии создать никакого государства. Ему необходим «завоеватель». Для Крыма, как для страны, выгодно быть в ближайшую эпоху связанным с Германией непосредственно (а не с Украиной и не с Австрией). [… Гораздо сложнее вопрос психологический, для нас русских, связанных всеми корнями своей души с Киммерией. Наша физическая — земная родина хирургически отделяется сейчас от родины духовной Святой Руси)».

дом М. Волошина в Крыму
дом М. Волошина в Крыму
8. Личная жизнь

В 1906 году Волошин женился на художнице Сабашниковой Маргарите (Аморя, Маргоря) Этот союз продержался недолго, Сабашникова ушла от Макса к поэту Вячеславу Иванову и его супруге Лидии, решив образовать с ними вместе семью нового типа.

Маргоря, Маргарита Сабашникова.
Маргоря, Маргарита Сабашникова.

В 1922 году, когда в Крыму начался голод, Волошин нанял фельдшера из соседнего селения Заболоцкую Марусю для ухода за своей престарелой матерью. Так, Маруся и осталась в доме поэта на правах жены, хозяйки его дома.

Волошин Макс с супругой Марией Степановной
Волошин Макс с супругой Марией Степановной

Умер Макс Волошин 11 августа 1932 года, ему было всего 55 лет. Похоронили его на холме Кучук-Енишар, ограничивающем Коктебель слева, так же как Карадаг ограничивает его справа. Марии Степановне удалось сохранить дом поэта, не нарушив его порядков — его двери по-прежнему были широко открыты для поэтов, писателей, художников, да и просто странников.

Волошин Максимилиан (1877-1932), Киев-Коктебель
Волошин Максимилиан (1877-1932), Киев-Коктебель