Кирилл (при рождении был назван Карл) Лемох родился 19 июня 1841 года в Москве, в семье обрусевшего немца Викентия Лемоха. С 10 до 16 лет учился в Московском училище зодчества и ваяния. В 1858 году поступает в Императорскую Академию Художеств, окончил которую с Малой золотой медалью. Лемох оказался в числе тех выпускников Академии, которые устроили бунт, отказавшись выполнять дипломные работы на традиционные темы (этот протест позже назовут «Бунт четырнадцати»). Вместе с товарищами, во главе с И. Н. Крамским, Лемох принял участие в развитии Санкт-Петербургской артели художников.
Помимо деятельности в артели, Лемох занимался преподаванием уроков рисования детям из аристократических семей. Завоевав авторитет и уважение, Лемоха приглашают ко двору, для занятий живописью с детьми будущего императора Александра III. Немецкое происхождение Лемоха сыграло значительную роль при выборе императорской семьей учителя рисования. Хорошие результаты в обучении показывала Великая княгиня Ольга. Позже, в эмиграции, благодаря полученным художественным навыкам, она смогла зарабатывать средства, которые шли на содержание семьи и в благотворительную деятельность.
В 1870 году Лемох становится учредителем Товарищества передвижных художественных выставок. Товарищество придерживалось правила: каждый год члены его должны представлять хотя бы одну картину для выставки. В 1871 году Лемох нарушил это правило, за что и был исключен. Присоединиться к коллегам он сможет только в 1878 году, а в 1880 году его назначат казначеем Товарищества и в этой должности Лемох зарекомендует себя самым безупречным образом.
В своем творчестве Кирилл Викентьевич обращался, главным образом, к крестьянской теме, исполняя картины в жанровой, бытовой, живописи. Главные герои его полотен, в основном, крестьяне, а чаще всего крестьянская детвора.
Самой известной работой К. В. Лемоха, пожалуй, стала картина «Варька». Девочка на полотне — дочь художника.
За добросовестную работу в обучении царских детей, Лемоху была назначена пожизненная пенсия, а с 1897 году и вплоть до своей смерти (1909) художник проработал в должности хранителя художественного отдела Русского музея императора Александра III.